Тепловой баланс

Общее количество теплоты, введенное в двигатель с топливом:

Qo=Hи*Gт/3,6;

Qo=43930*11,492/3,6=140234 Дж/с.

Теплота, эквивалентная эффективной работе:

Qе=1000*Nе;

Qе=1000*44,89=44890 Дж/с.

Теплота , передаваемая охлаждающей среде:

Qв=c* i *D1+2m *nm*(Hи-DHи)/(a*Hи),

где c=0,5 - коэффициент пропорциональности для четырехтактного двигателя; m=0,62-показатель степени для четырехтактного двигателя; i = 4 - число цилиндров; n=4500 об/мин - частота вращения коленвала.

Qв=0,5*4*81+2*0,62 *45000,62*(43930-2480,54)/(0,96*43930)=38144 Дж/с.

Теплота, унесенная с отработавшими газами:

Qг=(Gт/3,6)*{M2[(mC)+8,315]tr-M1*[(mC)+8,315]to},

где (mC)=25,176 кДж/(кмоль*град) - теплоемкость остаточных газов,

(mC)=20,775 кДж/(кмоль* град) - теплоемкость свежего заряда (для воздуха) определяем по табл.5,7[1,с.16,18].

Qг=(11,492/3,6) *{0,5307*[25,176+8,315]*767-0,505*[20,775+8,315]*20}=43071,8 Дж/с.

Теплота, потерянная из-за химической неполноты сгорания топлива:

Qн.с.= DHи*Gт/3,6;

Qн.с.=2480,54*11,492/3,6=7918 Дж/с.

Неучтенные потери теплоты:

Qост.= Q0-( Qе+ Qв+ Qг+ Qн.с).=6210,2

Составляющие теплового баланса представлены в табл.1.3.

Таблица 1.3.

Составляющие теплового

баланса

Q, Дж/с

q,%

Теплота, эквивалентная эффективной работе

44890

32

Теплота, передаваемая охлаждающей среде

38144

27,2

Теплота, унесенная с отработавшими газами

43071

30,7

Теплота, потерянная из-за химической неполноты сгорания топлива

7918

5,6

Неучтенные потери теплоты

6210,2

4,5

Общее количество теплоты, введенное в двигатель с топливом

140234

100


Статьи по теме:

Безопасность и защита в чрезвычайных ситуациях
Пожарная безопасность Согласно ГОСТ 12.1.004 — 91 ССБТ «Пожарная безопасность. Общие требования», пожарная безопасность — это состояние объекта, при котором исключается возможность пожара, а в случае ...

Выбор типа и расчет потребного количества автобусов на маршруте
Время оборота на маршруте определяется по формуле: Тоб=Lм*60/Vэ, (3.1) Тоб=18,2*60/15,8=69,1 мин Потребная вместимость автобуса: qa=Qmax*I/ Тоб , (3.2) qa=183*8/69,1=18,5 пасс. Из таблицы 3.1 выбирае ...

Выбор, и корректирование нормативов режима ТО и ремонта
Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автомобилей и автотранспортного предприятия. Корректирование пробега до капитального ремонта (КР). Lкр = Lкрн · К1 & ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru