Для получения в дальнейшем кривых движения поезда графическим способом необходимо предварительно рассчитать удельные результирующие силы, действующие на поезд при движении его по прямому и горизонтальному участку пути. При этом удельные результирующие силы поезда рассчитывают и строят на графике в зависимости от скорости движения для всех трех возможных режимов ведения поезда: тяги – fт (V), выбега – fв (V), служебного механического торможения – fсл т (V). Совместное графическое изображение этих зависимостей принято называть диаграммой удельных результирующих сил поезда.
В тяговом режиме
fт = fк - wо, (4.1)
в режиме выбега
fв = -wох , (4.2)
в режиме экстренного торможения
fэ.т. = - (bт + wо) (4.3)
в режиме служебного механического торможения
fсл.т = - (0,5bт + wох), (4.4)
где fк - удельная сила тяги, Н/кН;
wо - удельное основное сопротивление движению поезда при работе электровоза под током, Н/кН;
wох - удельное основное сопротивление движению поезда при работе электровоза без тока, Н/кН;
bт - удельная тормозная сила при механическом торможении, Н/кН.
В свою очередь
wо = (mл × wo + mc × wо ) / (mл + mc), (4.5)
wох = (mл × wx + mc × wо ) / (mл + mc), (4.6)
fк = Fк / [( mл + mc) × g], (4.7)
bт = 1000jкр × uр; (4.8)
где wх - удельное основное сопротивление движению электровоза при
работе его без тока, Н/кН;
Fк - сила тяги электровоза, Н;
jкр - расчетный коэффициент трения колодок о бандаж;
uр - расчетный тормозной коэффициент поезда.
Для всех серий электровозов
wх = 2,4 + 0,011V + 0,00035V2. (4.9)
Для чугунных тормозных колодок
jкр = 0,27(V + 100) / (5V + 100). (4.10)
Расчет значений удельных сил поезда выполняют для ряда скоростей движения с интервалом 10 км/ч в диапазоне от нуля до конструкционной скорости.
В диапазоне скоростей движения от нуля до скорости выхода на характеристику полного возбуждения ПВ силу тяги принимают равной силе сцепления.
Сопротивление движению электровоза и состава при скоростях от 0 до 10 км/ч принимают неизменным и равным его величине при скорости движения 10 км/ч.
Таблица 4.1 – Удельные сопротивления движению электровоза и состава в различных режимах работы.
V, км/ч |
0 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
43,3 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
W0'= |
2,030 |
2,030 |
2,118 |
2,220 |
2,338 |
2,470 |
2,618 |
2,780 |
2,890 |
2,958 |
3,150 |
3,358 |
3,580 |
3,818 |
4,070 |
4,338 |
4,620 |
Wx= |
2,545 |
2,545 |
2,644 |
2,760 |
2,894 |
3,045 |
3,214 |
3,400 |
3,53 |
3,604 |
3,825 |
4,064 |
4,320 |
4,594 |
4,885 |
5,194 |
5,520 |
W04"= |
1,070 |
1,070 |
1,140 |
1,222 |
1,314 |
1,417 |
1,532 |
1,657 |
1,74 |
1,792 |
1,939 |
2,097 |
2,265 |
2,445 |
2,635 |
2,836 |
3,048 |
W08"= |
1,188 |
1,188 |
1,222 |
1,263 |
1,312 |
1,369 |
1,434 |
1,506 |
1,55 |
1,586 |
1,674 |
1,770 |
1,873 |
1,985 |
2,104 |
2,231 |
2,365 |
W0"= |
1,093 |
1,093 |
1,157 |
1,230 |
1,314 |
1,408 |
1,512 |
1,626 |
1,70 |
1,751 |
1,886 |
2,031 |
2,187 |
2,353 |
2,529 |
2,715 |
2,911 |
W0= |
1,137 |
1,137 |
1,201 |
1,276 |
1,362 |
1,457 |
1,564 |
1,680 |
1,76 |
1,808 |
1,945 |
2,093 |
2,252 |
2,421 |
2,601 |
2,791 |
2,991 |
W0x= |
1,161 |
1,161 |
1,226 |
1,302 |
1,388 |
1,484 |
1,592 |
1,709 |
1,79 |
1,838 |
1,977 |
2,126 |
2,287 |
2,457 |
2,639 |
2,831 |
3,033 |
Статьи по теме:
Принцип действия
Электрический топливный насос 2 забирает топливо из бака 1, (рис. 35) и подает его под давлением 2,5 кгс/см2 через фильтр тонкой очистки 3 к распределительной магистрали 5, соединенной шлангами с раб ...
Транспорт, как особая сфера материального производства
Транспорт – важная составная часть экономики Российской Федерации. Значение транспорта определяется его ролью в территориальном разделении общественного труда: специализация районов, их комплексное р ...
Типы стрелочных электроприводов
В электрической централизации применяются стрелочные электроприводы с внутренним запиранием остряков следующих типов : невзрезной стрелочный привод типа СП, который устанавливается на стрелочных пере ...