Расчет основных технико-эксплуатационных показателей работы транспорта

Транспортная информация » Выбор рационального варианта грузоперевозок » Расчет основных технико-эксплуатационных показателей работы транспорта

Страница 1

В данном разделе студент должен научиться определять технико-эксплуатационные показатели использования транспортных средств различных видов транспорта, в том числе:

- рассчитать количество транспортных циклов (ездок), необходимых для выполнения заданных перевозок в каждом направлении;

- рассчитать показатели использования пробега; рассчитать среднее время, затрачиваемое на I цикл (ездку) при перевозках на данном участке сети на каждом виде транспорта;

- рассчитать эксплуатационные скорости и суточные пробеги автомобиля, вагона и речного судна;

- рассчитать часовую производительность автомобиля, вагона и судна в тонно-километрах;

- сопоставить показатели использования первичного состава по видам транспорта и участкам сети;

- сделать вывод.

Условные обозначения, основные формулы и исходные данные:

gc - коэффициент использования грузоподъемности;

qn - номинальная грузоподъемность транспортных средств, т;

Loбщ, Lrp - общий и груженый пробег транспортной единицы соответственно, км;

Zmin, Zmax - количество ездок в направлениях, которым соответствуют минимальный и максимальный объемы перевозок;

Тн - время в наряде, час;

Tmin дост , T дост max - время доставки, соответствующее направлению с минимальным и максимальным объемом перевозок соответственно, час;

Тдв min , Тдв max -

время движения в «минимальном» и «максимальном» направлениях, час;

Тпроч - время прочих простоев в пути в «минимальном» направлении, час;

Vэ - эксплуатационная скорость, км/час;

1сут - суточный пробег, км.

Количество транспортных циклов (ездок), необходимых для выполнения заданных перевозок определяется по формуле:

Zе=Q / qn × g (2.10)

ЖТ: qn =60т

ВТ: qn=40т

АТ: qn=15т

ЖТ: Zе = 500000/60*1=8333,3

ВТ: Zе = 500000/40*1=12500

АТ: Zе = 500000/15*1=33333,3

При равенстве числа ездок необходимых для перевозок грузов в прямом и обратном направлениях участка маршрутной сети, порожние пробеги отсутствуют. Поэтому общий пробег равен груженому пробегу, т.е.

Lобщ = Lгр = Zе × 2 × 1 (2.11)

ЖТ: Lобщ = Lгр =8333,3*2*4150=69166390

ВТ: Lобщ = Lгр =12500*2*3875=96875000

АТ: Lобщ = Lгр =33333,3*2*4575=304999695

Если же в одном направлении выполняется Zmax ездок, а в другом Zmin ездок, то часть ездок выполняется без порожнего пробега в прямом и обратном направлении Zmin + Zmax = 2 Zmin, а оставшиеся ездки (Zmax + Zmin) - с порожним пробегом. Поэтому коэффициент использования пробега рассчитывается по следующей формуле:

bгр = Lгр / Lобщ (2.12)

ЖТ: bгр =4150/69166390=0,00006

ВТ: bгр =3875/96875000=0,00004

АТ: bгр =4575/304999695=0,000015

На железнодорожном рассчитывается коэффициент порожнего пробега

bп = 1-bгр = (Zmax - Zmin) / 2Zmax (2.13)

ЖТ: bп = 1-0,00006=0,99994

ВТ: bп = 1-0,00004=0,99996

АТ: bп = 1-0,000015=0,999985

Поскольку на каждом участке маршрутной сети будут совершаться транспортные циклы с порожним обратным пробегом и циклы без порожнего пробега, затраты времени на их выполнение надо считать отдельно, а затем рассчитать среднюю взвешенную величину.

Затраты времени на один цикл без обратного порожнего пробега рассчитывается:

при bгр = 1 tц1 = Тдост max + Тдост min (2.14)

Тдост max= Тдост

АТ: Тдост max=128,31

ЖТ: Тдост max =180,47

ВТ: Тдост max=10,45

Тдост min= Тдост - Т н-к

АТ: Тдост min=128,31-2,5=125,81

ЖТ: Тдост min=180,47-48=132,47

ВТ: Тдост min=10,45-4=6,45

АТ: tц1 =128,31+125,81=254,12

ЖТ: tц1 =180,47+132,47=312,94

ВТ: tц1 =10,45+6,45=16,9

Затраты времени на один цикл с обратным порожним пробегом рассчитывается:

при bгр=1/2 tц2 = Тдост + (Тдв + Тп.п ) (2.15)

АТ: tц2 =128,31+(114,38+11,43)= 254,12

ЖТ: tц2 =10,45+(98,8+9)=118,25

ВТ: tц2 =180,47+4,84=185,25

Автомобиле-часы, вагоно-часы, судо-часы, в эксплуатации Чэ , ч:

при 1/2<bгр <1 Чэ = Zmin × tцl + (Zmax - Zmin) tц2

(час) (2.16)

АТ: Чэ =33333,3*254,12=8470658,2

ЖТ: Чэ =8333,3*312,94=2607822,9

ВТ: Чэ =12500*16,9=211250

Среднее время, затрачиваемое на один цикл:

te=Чэ / Zmax (час) (2.17)

АТ: te=8470658,2/33333,3=254,12ч

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Типы стрелочных электроприводов
В электрической централизации применяются стрелочные электроприводы с внутренним запиранием остряков следующих типов : невзрезной стрелочный привод типа СП, который устанавливается на стрелочных пере ...

Расчет тягового баланса автомобиля
где: Pe – полная эффективная сила тяги; Определяем силу сопротивления вспомогательного оборудования. Pb- сила сопротивления вспомогательного оборудования; где: Mb – момент сопротивления создаваемый в ...

Точечные путевые датчики
В системе счета осей предусмотрено применение точечных путевых датчиков типа ВФД. Датчик ВФД состоит из четырех катушек, каждая из которых имеет по две обмотки. Первичные обмотки всех катушек соедине ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru