Европейская стабильность

Страница 4

Компания из Тайваня Sanyang Industry (торговая марка Sym) предлагает как модели, разработанные уже давно (они привлекательны своей ценой), так и более современные, броско оформленные скутеры. К первым относится Sym DD50 - машина, примечательная разве что обилием фар: одна - на руле и две - в облицовке. Из той же категории заслуженных моделей и популярная некогда Jet старого образца, нынче она продается под названием Sym Jet BasiX 50. Представитель нового поколения - Sym Jet EuroX 50, у него выразительный современный дизайн, литые (а не штампованные, как на "старичке") 12-дюймовые колеса. Модификация Sym Jet SportX 50S с дизайном в стиле "новая грань", а еще с передним тормозным диском лепесткового типа, задним фонарем на светодиодах. У версии 50SR -дисковые тормоза на обоих колесах. У всех 50-кубовых скутеров компании - проверенные временем 2-тактные двигатели.

Новички на нашем рынке - скутеры тайваньской компании TGB. Модель TGB 101R и ее внедорожная версия TGB 101S собираются на единой элементной базе: 2-тактные двигатели воздушного охлаждения, простые подвески, незамысловатый дизайн облицовок. Но обратная (и приятная) сторона этой простоты - цена, привлекательная даже на фоне других машинок с острова Тайвань.

Рынок сегодня. Китайский феномен

Если два года назад скутерный рынок Москвы выглядел достаточно просто – 90% объема составляли б/у японские скутеры, то сегодня картина существенно усложнилась. И если раньше главным был вопрос "Где покупать?", то сегодня на первое место выходит вопрос "Что покупать?"

Как видно из диаграммы, почти 70% рынка занимают скутеры производства КНР. 20% занимают б/у "японцы" и 10% приходится на новую Японию, Европу, Тайвань, Ю. Корею. Причем, если с красным сегментом (б/у Япония) все понятно – его доля будет постепенно уменьшаться, то вот об оставшихся поговорим подробнее. Китайский феномен коснулся не только скутеров. Не замечать развития китайской промышленности сегодня стало уже просто невозможно. Относительно дешевая рабочая сила позволила выпускать продукцию, которая оказалась в несколько раз дешевле аналогичных товаров, выпущенных в Японии или Европе. Большинство крупных японских и европейских производителей перенесли производство своих товаров в Китай. В результате, покупка продукции под известной японской или европейской маркой, собранной в Китае, стала нормой.

Конечно, по качеству китайские товары уступают продукции, изготовленной в Европе или Японии. Но не так сильно, как мы привыкли думать. Да и если бы цена была единственным аргументом в пользу китайских производителей, вряд ли бы их товары получили сегодня такое распространение. Как ни печально это констатировать, но реальность такова, что товары именитых производителей становятся все хуже и хуже, а срок их службы катастрофически снижается. И дело здесь не только (и не столько) в том, что они собираются в Китае, Тайване и Малайзии, а скорее, в общей политике, исповедуемой большинством производителей, на ускорение ротации товара. Компаниям просто невыгодно, если вы купите себе один телевизор, и будете смотреть его ближайшие 20 лет. Производителям телевизоров нужно, чтобы через 2-3 года вы пошли покупать новый. Не стал исключением и мото-рынок. Как показывает практика, покупая товар китайского производства, вы можете и не почувствовать существенной разницы, а экономия будет ощутимой. И конечно, важно отметить, что рынок китайских скутеров стал более цивилизованным. Если два года назад китайские скутеры привозили в Россию непонятные личности, то сегодня появляются официальные представительства китайских компаний, открываются сервисные центры, растет комплекс сопутствующих услуг. Если приплюсовать к новым китайцам, новых европейцев, японцев, тайваньцев и корейцев, процент которых за последние годы также вырос, то мы сможем говорить о начале формирования рынка НОВЫХ скутеров, который до последнего времени находился в зачаточном состоянии. Очевидно, что именно рынок новых скутеров будет расти, вытесняя б/у технику. Об этом говорит приведенный ниже график, основанный на данных компании Скутер Дайджест.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Статьи по теме:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru