Экономические проблемы взаимодействия транспорта и других отраслей народного хозяйства

Транспортная информация » Экономика отрасли - транспорт » Экономические проблемы взаимодействия транспорта и других отраслей народного хозяйства

Страница 4

При распределении работы между видами транспорта варьируется размер и направление рассматриваемого грузового потока при неизменном объеме транспортировки других грузов. Критерием оптимальности в зависимости от решаемой задачи является или минимум учитываемых затрат только транспорта, или транспорта и клиентуры. Сл-но, обе задачи: размещение прироста производства и распределение прироста транспортной работы, решаются применительно к данному грузу при неизменности транспортной работы, связанной со всеми остальными грузами.

На выбор варианта размещения прироста производства или прироста объема транспортной работы оказывают влияние местные особенности эксплуатационной работы и технического оснащения участков и узлов сети или маршрутов следования грузов. Из этого следует, что транспортно-экономические связи в основном должны быть устойчивы, а прирост производства вызывает прирост транспортной работы.

Приростные удельные затраты, отнесенные к приросту размера транспортной работы, учитывают развитие транспорта для освоения намеченного прироста путем реконструкции существующих или строительства новых транспортных объектов. Поскольку показатели предназначены для расчетов на перспективу, все затраты и прирост транспортной работы рассматриваются в динамике.

Удельные приростные затраты транспорта по движенческой операции рассчитываются:

З =

Где Т – период за который суммируются разновременные затраты, год;

Зt, Зо – общие полные затраты соответственно при расчетном Рt и исходном объеме работы Ро, тыс руб.

L – расстояние перевозки, км;

t-коэффициент приведения затрат. (Затраты приведенные – оценочный показатель сравнительной экономической эффективности данного решения в области организации производства, технической и хозяйственной политики, минимум которого является критерием выбора лучшего варианта из рассматриваемых альтернатив; ЗП=С+ЕК, где С – себестоимость будущего товара (решения), К – капитальные вложения (инвестиции) по данному решению, Е – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений ( равный обратной величине срока окупаемости, например, если срок окупаемости 6 лет, то Е= 1/6). Из вариантов С+ЕК выбирается тот, который дает минимум ЗП.)

В величину Рt включается прирост объема работы ∆Рt, размер которого может варьироваться, что приводит к изменению общих Зt и соответственно удельных затрат З, которые в этом и соответственно удельных затрат З, которые в этом случае представляются величинами нескольких значений в зависимости от ∆Рt.

При определении удельных затрат учитываются:

эксплуатационные расходы по подвижному составу и флоту, включающие расходы по непосредственному передвижению, обслуживанию и ремонту в пути следования, в начальных, конечных и промежуточных пунктах;

эксплуатационные расходы по содержанию постоянных устройств как в части, взаимодействующей с передвигающимся грузом, так ив части обеспечивающей осуществление процесса транспортировки;

капитальные вложения на приобретение подвижного состава и флота для выполнения первоначального, т.е. исходного размера транспортной работы, и на пополнение парка в связи с увеличением работы в перспективе с учетом замены износившегося;

эксплуатационные расходы по содержанию тех постоянных устройств, которые появляются в результате осуществления реконструктивных мероприятий и нового строительства;

основные производственные фонды (постоянные устройства) на исходный размер транспортной работы.

Показатели затрат по движенческой операции разработаны для участков сети и маршрутов следования груза, а по начально-конечной операции – для узлов, портов и автостанций.

Эксплуатационные расходы по подвижному составу и флоту рассчитываются методом расходных ставок. Единичные ставки расходов принимаются применительно к типам подвижного состава. Несмотря на наличие специально разработанных показателей размещения производства и распределения транспортной работы, отдельные авторы в разное время предпринимали попытки использовать при решении этих же задач полные средние удельные затраты.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Назначение, устройство и работа прерывателя-распределителя ЗИЛ-130
Прерыватель-распределитель необходим для прерывания тока низкого напряжения и распределения тока высокого напряжения по цилиндрам двигателя. Прерыватель-распределитель состоит из корпуса (3), приводн ...

Плановая калькуляция себестоимости ТО и ТР
Плановая калькуляция себестоимости ТО и ТР. Таблица № 6 № статьи Содержание статьи № раздела Уд. вес, % Сумма, в руб. 1 2 3 4 5 Ст. 1 Основная и дополнительная зар. плата ремонтных рабочих П. 4.6.2 2 ...

Расчет нагрузки выпрямителей панели ПВП-ЭЦК
Ток Iн , потребляемый релейными схемами ЭЦ и панелями питания, составляет: А (45) где Iап= 0,445 А – среднесуточный ток, потребляемый реле поста ЭЦ в нормальном режиме в расчете на одну стрелку. В бу ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru