При распределении работы между видами транспорта варьируется размер и направление рассматриваемого грузового потока при неизменном объеме транспортировки других грузов. Критерием оптимальности в зависимости от решаемой задачи является или минимум учитываемых затрат только транспорта, или транспорта и клиентуры. Сл-но, обе задачи: размещение прироста производства и распределение прироста транспортной работы, решаются применительно к данному грузу при неизменности транспортной работы, связанной со всеми остальными грузами.
На выбор варианта размещения прироста производства или прироста объема транспортной работы оказывают влияние местные особенности эксплуатационной работы и технического оснащения участков и узлов сети или маршрутов следования грузов. Из этого следует, что транспортно-экономические связи в основном должны быть устойчивы, а прирост производства вызывает прирост транспортной работы.
Приростные удельные затраты, отнесенные к приросту размера транспортной работы, учитывают развитие транспорта для освоения намеченного прироста путем реконструкции существующих или строительства новых транспортных объектов. Поскольку показатели предназначены для расчетов на перспективу, все затраты и прирост транспортной работы рассматриваются в динамике.
Удельные приростные затраты транспорта по движенческой операции рассчитываются:
З =
Где Т – период за который суммируются разновременные затраты, год;
Зt, Зо – общие полные затраты соответственно при расчетном Рt и исходном объеме работы Ро, тыс руб.
L – расстояние перевозки, км;
t-коэффициент приведения затрат. (Затраты приведенные – оценочный показатель сравнительной экономической эффективности данного решения в области организации производства, технической и хозяйственной политики, минимум которого является критерием выбора лучшего варианта из рассматриваемых альтернатив; ЗП=С+ЕК, где С – себестоимость будущего товара (решения), К – капитальные вложения (инвестиции) по данному решению, Е – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений ( равный обратной величине срока окупаемости, например, если срок окупаемости 6 лет, то Е= 1/6). Из вариантов С+ЕК выбирается тот, который дает минимум ЗП.)
В величину Рt включается прирост объема работы ∆Рt, размер которого может варьироваться, что приводит к изменению общих Зt и соответственно удельных затрат З, которые в этом и соответственно удельных затрат З, которые в этом случае представляются величинами нескольких значений в зависимости от ∆Рt.
При определении удельных затрат учитываются:
эксплуатационные расходы по подвижному составу и флоту, включающие расходы по непосредственному передвижению, обслуживанию и ремонту в пути следования, в начальных, конечных и промежуточных пунктах;
эксплуатационные расходы по содержанию постоянных устройств как в части, взаимодействующей с передвигающимся грузом, так ив части обеспечивающей осуществление процесса транспортировки;
капитальные вложения на приобретение подвижного состава и флота для выполнения первоначального, т.е. исходного размера транспортной работы, и на пополнение парка в связи с увеличением работы в перспективе с учетом замены износившегося;
эксплуатационные расходы по содержанию тех постоянных устройств, которые появляются в результате осуществления реконструктивных мероприятий и нового строительства;
основные производственные фонды (постоянные устройства) на исходный размер транспортной работы.
Показатели затрат по движенческой операции разработаны для участков сети и маршрутов следования груза, а по начально-конечной операции – для узлов, портов и автостанций.
Эксплуатационные расходы по подвижному составу и флоту рассчитываются методом расходных ставок. Единичные ставки расходов принимаются применительно к типам подвижного состава. Несмотря на наличие специально разработанных показателей размещения производства и распределения транспортной работы, отдельные авторы в разное время предпринимали попытки использовать при решении этих же задач полные средние удельные затраты.
Статьи по теме:
Технологическая схема ремонта
Технологическая карта технического обслуживания приборов САУТ-Ц при проведении технического осмотра ТО-2 на электровозах. Техническое обслуживание аппаратуры САУТ-Ц в объеме ТО-2 совмещают по сроку и ...
Первичные документы учета грузовых перевозок
Развитие рыночных отношений в экономике страны создало условия для реализации на автомобильном транспорте международной практики первичного учета автомобильных перевозок грузов. Первичными документам ...
Топливные системы автотракторных дизелей
Благодаря небольшим габаритным размерам используемых дизелей на них можно использовать ТНВД блочного и распределительного типа, а так же аккумуляторные системы. ТНВД распределительного и блочного тип ...