Экономические проблемы взаимодействия транспорта и других отраслей народного хозяйства

Транспортная информация » Экономика отрасли - транспорт » Экономические проблемы взаимодействия транспорта и других отраслей народного хозяйства

Страница 1

Определение оптимальных соотношений между объемами производства и перевозок – проблема, имеющая первостепенное значение для планирования развития транспорта и для развития других отраслей хозяйства.

Транспорт – создает условия для планомерного развития всего общественного производства, концентрации, кооперирования и комбинирования предприятий, углубления территориального разделения труда, а также связывает в единую систему отрасли народного хозяйства.

Территориальное разделение труда осуществляется путем последовательного развертываения в экономических районах отраслей материального производства соответственно имеющимся для их развития природным, экономическим и социальным условиям. Непосредственным выражением общественного разделения труда являются межрайонные и внутрирайонные транспортно-экономические связи, главными факторами формирования которых являются территориальное размещение производства и потребление продукции, структурные изменения в общественной производстве, совершенствование материально-технического снабжения, развитие внешнеторговых связей России.

Исследование проблем формирования и совершенствования транспортно- экономических связей основных отраслей народного хозяйства выявили необходимость правильного учета транспортного фактора при территориальном размещении производительных сил. Из возможного многообразия вариантов размещения предприятий и соответствующих транспортно-экономических связей выбирается оптимальный вариант, обеспечивающий минимум затрат на производство и транспортировку продукции.

Недооценка роли транспортного фактора при размещении производства приводит к ошибкам в планировании развития мощностей транспорта на важнейших направлениях сети, вызывая непроизводительные расходы материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

В суммарных расходах на производство продукции всех отраслей промышленности доля транспортных затрат достигает10 %. При этом в добыче железной руды, нефти и газа, лесозаготовках, производстве строительных материалов этот показатель в 2-3 раза выше, чем в среднем по промышленности. Значительна доля транспортных расходов в горно-химической и угольной промышленности. В то же время в машиностроении и приборостроении, текстильной и ряде других отраслей промышленности доля транспортных затрат не превышает 1-3% суммарных расходов. Удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках в ряде случаев может вызвать некоторое повышение расходов на транспортировку, которое перекрывается сокращением производственных изжержек.

Решающее влияние на рост перевозочной работы транспорта оказывают темпы роста производства, структурные и качественные изменения в отраслях народного хозяйства и территориальное размещение производства. Для учета транспортного фактора при оптимизации размещения производства используются специальные показатели удельных затрат транспорта, приспособленные к решению конкретных задач с учетом специфики и условий выполняемых расчетов. При этом особенно должно учитываться намечаемое размещение прироста производства продукции: на расширяемых и реконструируемых действующих предприятиях или на вновьсооружаемых предприятиях, или же необходимосто заново рассмотреть размещение всего объема производства продукции на действующих и строящихся предприятиях отрасли с полным пересмотром всех транспортно-экономических связей.

Совершенствование народнохозяйственных пропорций, дальнейшее развитие и углубление специализации, кооперирования и комбинирования в промышленности и сельском хозяйстве в сочетании с техническим перевооружением различных средств сообщения, улучшением взаимодействия между ними, повышением транспортабельности предъявляемых к перевозке грузов будут способствовать изменению и росту грузооборота, изменению в территориальном размещении промышленного и сельскохозяйственного производства.

Решение планово-экономических задач предусматривает комплексное рассмотрение различных отраслей народного хозяйства, взаимодействующих в процессе производства и сфере обращения, в формировании территориально-производственных комплексов, транспортно-экономических связей. При этом учитывается роль транспорта как в части удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в транспортировке грузов и перевозке пассажиров, так и в части активного воздействия на размещение предприятий и их производственную деятельность.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

План технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Таблица 5. Наименование показателей Ед. изм. Марки автомобилей Всего по парку КамАЗ-5511 КамАЗ-53212 1. Общий пробег всех автомобилей за год км 218656 931818 1150474 2. Норма ресурсного пробега автом ...

Определение среднего пробега до капитального ремонта
Lкрс= , тыс. км где А′u – число автомобилей, не прошедших капитальный ремонт; А″u – число автомобилей, прошедших капитальный ремонт. А′uи А″u принимаем по фактическому пробегу ...

Мойка деталей головки блока цилиндров
15.Промыть снятые детали и головку блока цилиндров, очистить от нагара клапана, седла клапанов, направляющие втулки клапанов, головку блока и обдуть их сжатым воздухом. Дефектовка деталей головки бло ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru