Первичные документы учета грузовых перевозок

Транспортная информация » Документооборот грузовых перевозок » Первичные документы учета грузовых перевозок

Страница 1

Развитие рыночных отношений в экономике страны создало условия для реализации на автомобильном транспорте международной практики первичного учета автомобильных перевозок грузов.

Первичными документами учета автомобильных грузовых перевозок являются путевой лист грузового автомобиля и товарно-транспортная накладная. Действовавший до недавнего времени порядок расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом предусматривал

Оформление много численных типовых форм путевого листа и товарно-транспортных накладных (сдельные, почасовые, междугородние, международные и т.д.) каждая из форм содержала от 60 до 90 реквизитов. Значительное количество составляли показатели справочно-информационного характера, которые при ручной обработке каждого документа использовались для подсчета итогов выполнения транспортной работы.

В настоящие время в рамках государственной программы "Переход РФ на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики". Разработаны и используются в практике работы автотранспортных предприятий унифицированные формы путевого и перевозочного документов первичного учета (путевой лист и транспортная накладная), позволяющие осуществлять любой утвержденный федеральным автотранспортным органом порядок взаиморасчетов между участниками провоза грузов.

Согласно устава автомобильного транспорта РФ и в соответствии с Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов транспортная накладная является обязательным документом и должна содержать следующую информацию.

1. Данные, подтверждающие договор перевозки: дата и место составления накладной, наименование и реквизиты перевозчика, наименование и реквизиты получателя, дата и время приемки груза к перевозке, государственный номер автотранспортного средства, пункт назначения, наименование груза и вид его упаковки, масса груза и/или числа грузовых мест, порядок определения массы груза, если она не указана в накладной, размер и порядок оплаты перевозки.

2. Технологические требования при выполнении перевозок (завоз-вывоз грузов с ж/д станций, попутная загрузка и т.п.).

3. Перечень документов, переданных отправителем перевозчику.

4. Срок выполнения перевозки, погрузки разгрузки.

5. Обязательства сторон по выполнению дополнительных работ, связанных с осуществлением перевозки (транспортно-экспедиторские услуги и д.р.).

6. Инструкции перевозчику (например, получить соответствующие платежные документы, относительно страхования груза), замечания участников по качеству выполнения перевозки грузов.

7. Другие данные, которые стороны договора перевозки сочтут нужным внести в транспортную накладную.

Согласно уставу автомобильного транспорта РФ, путевой документ является основным, удостоверяющим принадлежность транспортного средства юридического юридическому лицу или гражданину, осуществляющему перевозку грузов с указанием в нем цели поездки и иных установленных сведений.

Путевой документ дает право водителю на выезд автотранспортного средства из гаража (места стоянки) на автомобильные дороги общего пользования, на выполнение установленного задания, на въезд автотранспортного средства и находящихся в нем лиц, указанных в путевом документе, на территорию грузоотправителя или грузополучателя, если для этого не требуется оформление специального пропуска.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Использование якорного устройства при снятии с мели
Для создания дополнительного стягивающего усилия и уменьшения давления корпуса на грунт при посадке на мель носовой оконечностью судна можно использовать якорное устройство. Становые якоря при помощи ...

Особенности применения механизации на холодильниках
На холодильном складе при выборе технических средств для переработки грузов следует учитывать следующие особенности: средство механизации должны обеспечивать надежную и устойчивую работу при минусовы ...

Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала
Для проведения расчета результирующей силы, действующей на шатунную шейку двигателя, составляем табл.4.4. Суммарная сила, действующая на шатунную шейку по радиусу кривошипа: Рк=К+КRш=(К-4,239) кН, гд ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru