Экономическая эффективность концентрации производства

Транспортная информация » Экономика отрасли - транспорт » Экономическая эффективность концентрации производства

Страница 7

Суть рынка чистой монополии состоит в том, что существует единственный продавец услуг. Войти в сферу деятельности монополий трудно, потому что она обладает немалым капиталом, может использовать не только экономические, но и силовые приемы по отношению к тем, кто задумает войти в сферу ее деятельности. Условий для монополизма в рыночной конкурентной системе почти нет, в том числе и в нынешних российских условиях, поскольку теперь на всех видах транспорта наряду с государственными появились акционерные и частные предприятия. Не исключено появление таких предприятий, а то и компаний на ж/д транспорте. Их соперничествоЮ с одной стороны, устраняет монополизм транспортных ведомств, а с другой стороны – каждый из них обладает своей индивидуальностью. Поэтому владельцы данной авиалинии или ж/дороги будут иметь монополию на доставку грузов и пассажиров в районы, где дорога расположена. И как единственный владелец ж/д маршрута она может диктовать размер тарифа, особенно тем клиентам, для которых эта ж/дорога (к тому же если она частная) будет единственным средством доставки. Однако наиболее всесильным монополистом останутся все же транспортные ведомства.

В российской действительности некоторые политики и даже ряд ученых с монополией связывают только негативные последствия. Однако это не так. Она в ряде случаев имеет свои преимущества. Поэтому далеко не каждая монополия разрушается государством. В экономической литературе стран с рыночной экономикой существует понятие естественные монополии, которые являются реальностью всех этих стран. К ним относят ж/д и трубопроводный транспорт, линии электоропередачи и информационные центры, которые заняты жизнеобеспечением страны. Естественными их принято называть потому, что они с единым центром управления могут наиболее надежно обеспечивать жизнедеятельность всей экономики. В ряде стран естественные монополии являются государственными, а в некоторых странах – частными или акционерными.

В настоящее время в правительственной документации ж/д транспорт называют естественной монополией. Особенность естественных монополий и в том, что они, как правило, находятся под контролем государства. Оно регулирует динамику тарифов, может давать им субсидии, воздействовать на их развитие и частичное закрытие. К естественной монополии относится и разработка месторождений ресурсов. Естественная монополия существует и в сельском хозяйстве. Ее осуществляет тот, кто владеет лучшими землями. Естественными монополистами являются и выдающиеся ученые, писатели, артисты, шахматисты, спортсмены и др.

Почти для каждого из рассмотренных видов рынка существуют свои условия максимизации прибыли и минимизации убытков, наращивания объемов производства и его сокращения, а то и прекращения деятельности фирмы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Статьи по теме:

Разработка траншей землесосными снарядами
Землесосные снаряды целесообразно применять на несвязных грунтах небольшой крупности (песках и мелком гравии): Принцип работы землесосов по извлечению грунта со дна акватории заключается в отсасывани ...

Расчёт норм трудоёмкости
Годовая производственная программа предприятия рассчитывается по следующей формуле [1, с.70, ф.(4.1)] Тг = t * N (3.1) где Тг - годовой объём работ, чел.-ч t – трудоёмкость ремонта, чел.-ч t = 4,72 [ ...

Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Для поддержания подвижного состава автомобильного транспорта в технически исправном состоянии, необходимом для нормальной эксплуатации, принята планово-предупредительная система технического обслужив ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru