Общее устройство автомобиля

Транспортная информация » Тормозная система ГАЗ-53 » Общее устройство автомобиля

Страница 1

Автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова (рис. 1).

Двигатель / представляет собой агрегат, преобразующий тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива, в механическую работу.

Шасси состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.

Трансмиссия изменяет величину и направление крутящего момента и передает его от двигателя на ведущие колеса автомобиля; она состоит из сцепления 2, коробки передач 3, карданной передачи 4, главной передачи и дифференциала 10 и полуосей.

Сцепление предназначено для кратковременного разобщения коленчатого вала двигателя и трансмиссии при пуске холодного двигателя, переключении передач, торможении и остановке автомобиля и плавного соединения двигателя с трансмиссией при трогании с места.

Коробка передач дает возможность изменять величину и направление крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя на ведущие колеса, обеспечивает движение автомобиля задним ходом и длительное разъединение двигателя и трансмиссии.

Рис. 1. Общее устройство автомобиля:

1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; 4 — карданная передача; 5 — детали задней подвески; 6 — топливный бак; 7 — глушитель; 8 — амортизаторы; 9 — задний мост; 10 — главная передача и дифференциал; // — опора карданной передачи; 12 — рулевое управление; 13 —.детали передней подвески; 14 — колесо

Карданная передача позволяет передавать крутящий момент от коробки передач к главной передаче под изменяющимися углами (за счет применения специальных шарниров — карданов).

Главная передача служит для, передачи крутящего момента от карданного вала через дифференциал к полуосям (приводным валам) под прямым углом, а также для увеличения крутящего момента на ведущих колесах.

Дифференциал дает возможность вращаться ведущим колесам с различной частотой при движении автомобиля на поворотах и по неровной дороге, что исключает проскальзывание ведущих колес и снижает износ шин.

К ходовой части легкового автомобиля относятся подрамник, конструктивно совмещенный с основанием кузова, передняя 13 и задняя 5 подвески, состоящие из пружинных или листовых рессор, амортизаторы 8 и колеса 14.

Механизмы управления включают рулевое управление, необходимое для изменения направления движения автомобиля, и тормозную систему, обеспечивающую замедление движения автомобиля, его остановку и удержание в неподвижном состоянии.

Кузов легкового автомобиля предназначается для размещения рабочего места водителя, пассажиров и багажа. Кузов — несущий, к нему крепятся все агрегаты и механизмы.

Автомобиль состоит из взаимосвязанных агрегатов и частей двигателя:

силовой передачи, в нее входит:

сцепление,

коробка передач,

карданная передача,

главная передача,

дифференциал и полуоси,

ходовой части, в нее входит:

передняя и задняя подвески, колеса и шины,

механизмов управления, состоящего из

рулевого управления,

основной и стояночной тормозной системы,

электрооборудования, в состав которого входят источники электрического тока (аккумулятор, генератор), электрические потребители (система пуска, система зажигания, приборы освещения и сигнализации, контрольно-измерительные приборы, система обогрева и вентиляции и др.)

Двигатель внутреннего сгорания является источником механической энергии, необходимой для движения автомобиля. В двигателе за счет сгорания топлива (бензина, дизельного топлива или газа) образуется сгоревший газ с высоким давлением, энергия его преобразуется в механическую энергию вращения коленчатого вала.

Двигатели, использующие в качестве топлива бензин, называются бензиновыми; использующие дизельное топливо — дизельными; использующие сжатый (природный) или сжиженный (нефтяной) газ — газобаллонными.

Сцепление осуществляет постоянную механическую связь между двигателем и коробкой передач и предназначено для кратковременного ее отключения на период времени, необходимый для включения или переключения передачи. Сцепление представляет собой две фрикционные муфты, прижатые друг к другу пружиной. Ведущий диск механически связан с коленчатым валом двигателя, ведомый диск — с первичным валом коробки передач.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Расчет экономического эффекта от внедрения лебедки
В соответствии с требованиями ОАО “РЖД” по внедрению нового оборудования, модернизации и реконструкции необходимо проводить предварительную оценку эффективности. Для этого были разработаны Методическ ...

Организация ремонтного производства в депо
Техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, ТО-3) – для предупреждения появления неисправностей и поддержания локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в работоспособном и надлежащем санитарно-гигие ...

Экономическое обоснование рекомендаций по совершенствованию деятельности ООО "ТТК Моби Групп" в сфере международных автоперевозок
1. Отсутствие полиса страхования ответственности Предприятие не имеет полиса страхования ответственности. Руководители прибегают к страхованию грузов, только в тех случаях, когда этого требует Заказч ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru