5. Принцип приемлемости системы для пользования диалога человек – машина.
Внутрифирменная информационная система логистики организуется с помощью локальных сетей, выполняющих роль коммуникаций на различных уровнях системы. Наряду с обменом данными между отдельными группами компьютеров возникают предпосылки использования периферийных ЭВМ и возможны 3 основных типа топологии компьютерных сетей хранения данных:
1) звездообразная структура – все участники имеют центральный ЭВМ, связывающий их друг с другом. Недостаток системы – выход из строя центрального ЭВМ или выходящих из неё коммуникаций.
2) Кольцевая структура – каждый участник связан с 2-мя соседями, с помощью промежуточных звеньев возможна связь со всеми станциями компьютерной сети, Недостаток – при выходе из строя станции, становится неработоспособной.
3) U – образная структура – каждый участок связан с остальными участками. Во время связи двух участков сеть с
тановится недоступной для других. Достоинство – при выходе из строя любой станции сеть остается работоспособной.
При внепроизводственной передаче данных используются общие территориальные сети.
Как осуществляется маркировка грузовых пакетов машиночитаемым кодом.
Расположение стандартной этики EAN на
грузовом пакете;
А – информация о товаре штрих-код
(EAN 13 + EAN 128);
В – информация о грузе;
С – информация грузоотправителя;
(наименование предприятия, логотип).
Раскройте понятие логистического сервиса. Уровень логистического сервиса.
Услуга в общем понимании означает чье-либо действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо нужд называется сервисом.
Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров. Все работы в области логистического обслуживания делятся на 3 вида:
1. предпродажный, т.е. работы по формированию системы логистического сервиса.
2. работы по оказанию логистических услуг, осуществляемых в процессе продажи товара.
3. послепродажный логистический сервис.
Последовательность действий, которые позволяют сформировать систему логистического сервиса:
1) Сегментация потребительского рынка (разделение рынка на конкретные группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться определенные услуги).
2) Определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг.
3) Ранжирование услуг, входящих в составленный перечень.
4) Определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка.
5) Оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности фирмы.
6) Установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей.
Важным критерием, позволяющим оценить систему обслуживания, как с позиции поставщика, так и получателя услуг является уровень логистического сервиса:
ή = m/M * 100%
где М-количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса,
m – количественная оценка фактически оказываемого сервиса.
Дайте определение оптимального объема уровня логистического сервиса.
Применение логистики позволяет сдвинуть кривую затрат вправо. В этой связи следует заметить, что независимо от формы кривой затрат, а также от размера min и max порогов уровня сервиса, прибыль на всех уровнях сервиса увеличивается. Это происходит в связи с тем, что для любого уровня сервиса применение логистики оставляет неизменным доход, снижает затраты на сервис, увеличивает тем самым разницу, т.е. прибыль. Сдвиг вверх кривой прибыли при применении логистической технологии быстрого сервиса:
Начертите и объясните схему толкающей системы управления материальными потоками в рамках внутрипроизводственных логистических систем.
Толкающая (выталкивающая) система – система организации производства, в которой детали, компоненты и полуфабрикаты подаются с предыдущей технической операции на последующую в соответствии с заранее сформированным жестким производственным графиком.
Система MRP 1 характеризуется: высоким уровнем автоматизации и управления, позволяет реализовать следующие функции:
1. обеспечить текущее регулирование и контроль производственных запасов.
2. в реальном масштабе времени согласовать и оперативно корректировать планы и действия оперативных служб предприятия (снабженческой, производственной, сбытовой).
Дайте характеристику тянущей системы управления материальными потоками в производственной логистике.
Тянущая система – система организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую техническую операцию с предыдущей по мере необходимости. В этой системе: центральная система управления не вмешивается в обмен материальными потоками между структурными подразделениями; она ставит задачу только перед конечным звеном производственно-логистической цепи.
Статьи по теме:
Автомобильная электроника
Пока различные компании IT-индустрии думают и гадают, каким же будет облик и суть цифрового дома будущего, автомобиль, как наиболее привычное место обитания многих жителей нашей планеты, давным-давно ...
Организация перевозок железнодорожным транспортом
Железнодорожный транспорт - основное звено в единой транспортной системе Российской Федерации. Отличается регулярностью движения во все времена года, большой скоростью, способностью осваивать массовы ...
Расчет экономического эффекта от внедрения лебедки
В соответствии с требованиями ОАО “РЖД” по внедрению нового оборудования, модернизации и реконструкции необходимо проводить предварительную оценку эффективности. Для этого были разработаны Методическ ...