Рабочее давление топливного насоса Р б.р= 0,3 Мпа , т.к насос способен повышать давление на 0,05 – 0,12 Мпа , то принимаем 3х ступенчатый насос .
Секундный расход топлива :
Uб = Be /(3,6рт); см3/с (4.6)
где рт = 0,76 г/см3
Uб = 24,5 /(3,6*0,76) = 8,9 см3/с
Расчетная производительность насоса :
Uб.р = Uб/ h ; см3/с (4.7) где h =0,82 – коэффициент подачи насоса
Uб.р = 8,9/0,82 = 10,1см3/с
![]()
![]()
Радиус входного отверстия крыльчатки :
r1= Uб.р/(p*С1)+r02 ; м (4.8)
где С1 = 1 – скорость дизельного топлива на входе в насос , м/с
r0 = 0,005 – радиус ступицы крыльчатки , м.
![]()
![]()
![]()
r1 = 10,1* 10-6 /(p*0,1)+0,0052 = 7,5 * 10-3м
Окружная скорость потока дизельного топлива на выходе из колеса :
![]()
![]()
![]()
![]()
U2 = 1+ tg a2* ctg b * Pб /( p +hh) ; м/с (4.9)
где угол a =100; а угол b2=450
hh=0,65- КПД насоса
U2= 1+tg 100*ctg 450 = 0.1*106/(760*0.65) =15.4 м/с
Радиус крыльчатки колеса на выходе
r2 = 30U2/p*n; м (4.11)
где n – частота вращения крыльчатки
r2 = (30 * 15.4)/(p * 6000) = 0.0245 м
Окружная скорость входного потока :
U1 = U2r1/r2 ; м/с (4.12)
U1 = 15,4 * 0,0075 /0,0245 = 4,7м/с
Угол между скоростями С1 и U1 принимается a1 = 900 ; при этом tg b1 = C1/U1 , tg b1 = 0,1/4,7 = 0,0914 , b = 5013|
Ширина лопатки на входе :
в1 = Uб.р / (( 2pr1 – zd1/sinb1) * C1) (4.13)
где z = 4- число лопаток на крыльчатке насоса ,
d1 = 0,001 – толщина лопаток у входа , м.
в1 = (10,1 *10-6)/( 2p * 0,075 – 4,0 * 0,001/sin5013| )
Радиальная скорость потока на выходе из колеса :
С r= (Pб * tg a2)/ (PТ * hh * U2) ; м/с (4.14)
Сr =(0,1 * 106 *tg100)/(760 * 0,65 *15,4)= 2,3 м/с
Ширина лопасти на выходе :
В2 = Uб.р /((2pr2 – zd2/sin b2)* C1 ); м (4.15)
B2 = (10,1*10-6)/(( 2p * 0,0245 – 4 * 0,001 /sin450) * 2,3) = 0,0038м
Мощность потребляемая насосом :
Nб.н= (Uб.р * Рd)/(1000 *h м); кВт (4.16)
N б.н = ((10,1*10-6)*(0,3*10-6))/1000*0,82 = 0,0037 кВт
Статьи по теме:
Понятие текущих затрат
автомобильных перевозок
Себестоимость является одним из самых важных показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия. Уровень себестоимости во многом определяет тарифы на перевозку грузов и пассажиров, п ...
Способы оценки изменения
технического состояния агрегатов
При обосновании оптимального режима технического обслуживания автомобиля перечень операций определяют по коэффициенту повторяемости, периодичность устанавливают пока еще по статистическим данным проб ...
Хранение шин
1. Положение Не все шины хранятся в одинаковом положении: всё зависит от того, отдельно ли кладутся покрышки, или целым колесом (на дисках). В первом случае шины необходимо располагать вертикально (о ...