Коммерческая логистика

Страница 3

Эффективность применения логистического подхода к управлению материальными потоками на производстве.

Слагаемые совокупного эффекта от применения логистического подхода к управлению материальным потоком на предприятии:

1) Производство ориентировано на рынок (возможно малосерийное и индивидуальное производство),

2) Налаживаются партнерские отношения с поставщиками;

3) Снижаются простои оборудования;

4) Улучшается качество выпускаемой продукции;

5) Сохраняется производственный цикл и минимизируются затраты.

Причины, влияющие на снижение затрат:

1. оптимизация запасов,

2. сокращение численности вспомогательных рабочих,

3. снижение потерь материалов,

4. улучшение использования производственных и складских помещений,

5. снижение травматизма.

Микрологистические системы предназначены для управления материальными и сопутствующими потоками в процессе производства, снабжения и сбыта только одного предприятия. Они бывают: внешние, внутренние и интегрированные.

Задачи внутрипроизводственных логистических систем: уменьшение запасов материальных ресурсов и незавершенного производства, ускорение оборачиваемости капитала, уменьшение длительности производственного цикла, контроль и управление уровнем запасов, оптимизация работы технологического транспорта.

Задачи внешних микрологистических систем: рациональная организация движения материальных ресурсов и готовой продукции, сокращение времени доставки и времени выполнения заказов потребителей.

Интегрированная микрологистическая система охватывает снабжение, производство и сбыт. Часто внутренние и внешние логистические системы являются элементами интегрированной логистической системы.

Макрологистические системы – это крупные системы управления материальными потоками, охватывающие предприятия, территориально-производственные комплексы, торговые и транспортные организации. Задачи макрологистических систем: выбор форм снабжения и сбыта продукции, размещение на заданной территории складских, грузовых терминалов, диспетчерских центров.

Логистическая цепь определяется количеством и расположением отдельных звеньев в логистической системе. Логистическая цепь – линейно упорядоченная структура логистической системы.

Источник сырья → производитель – 2-х звенная логистическая цепь

Источник сырья → производитель → потребитель - 3-х звенная логистическая цепь.

Логистические каналы определяются связями между звеньями логистической цепи и являются маршрутами в процессе товародвижения. Логистический канал – упорядоченное множество посредников, осуществляющих доведение материального потока от производителя до потребителя. Различают логистические каналы доставки и логистические каналы распределения. Каналы доставки ориентированы на одного потребителя, а каналы распределения на 1 вид груза, они имеют много посредников.

Логистические каналы являются элементами распределительной логистики. Физическое распределение – это функции хранения, транспортировки, складирования, переработки, т.е. вся деятельность по планированию и контролю за физическим перемещением товаров. Коммерческое распределение охватывает функции планирования, анализа, контроля и регулирования сбыта, т.е. управление сбытовой деятельностью.

Транспорт – отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов, это производство материальных услуг. Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя осуществляется различными транспортными средствами, затраты на которые составляют 50% всех затрат в логистике.

Транспорт разделяется на 2 вида:

1. транспорт общего пользования (это отрасль народного хозяйства, которая удовлетворит потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров) охватывает ж/д, а/м, водный и воздушный транспорт.

2. транспорт необщего пользования (внутрипроизводственный транспорт, транспортные средства всех видов, принадлежащих не транспортным предприятиям).

Задачи транспортной логистики:

1) Обеспечение технической сопряженности (согласованность параметров транспортных средств, как внутри отдельных видов, так и в межрядовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки и работать с контейнерами).

2) Обеспечение технологической сопряженности (применение единой технологии транспортировки).

3) Обеспечение экономической сопряженности (общая методика исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы).

4) Разработка и применение единых планов-графиков.

5) Создание транспортных систем, в том числе транспортных коридоров и транспортных цепей.

6) Обеспечение технологии единства транспортно-складского процесса.

7) Совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным.

8) Выбор вида транспортного средства.

9) Выбор типа транспортного средства.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Теплоприток за счёт биохимического тепла
Теплоприток Q4 расчитывается отдельно для стационарного и нестацонарного режимов где q4HЕСТ и q4CТ - удельные тепловыделения, соответственно для нестационарного и стационарного режимов перевозки, q4H ...

План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов
План материально-технического снабжения разрабатывается с целью определения потребного количества материальных ресурсов для обеспечения нормальной работы автомобильного парка при выполнении установле ...

Расчет производственной программы
Корректирование периодичности ТО проводим по формуле: км, где – нормативный пробег до ТО, по табл. 2.1 принимаем = 3500 км и = 14000 км; (1) = 0,8 (табл. 2.8); (1) = 0,9 (табл. 2.10). (1) км, км. Пол ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru