Экономическая сущность и структура оборотных средств

Транспортная информация » Организация перевозок и управление на транспорте » Экономическая сущность и структура оборотных средств

Страница 1

Оборотные ср-ва –совокупность денежных ср-в авансируемых для создания оборотных произ-ых фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывный кругооборот денежных ср-в .

Оборотные произв-ые фонды – предметы труда ( сырье, материалы, топливо, фабрикаты ), незавершенное произ-во расходов будующих периодов.ОПФ вступают в произв-во своей натуральной вещественной форме и в процессе изгот-я продукции цилеком потребляются перенося свою стоимость на создаваемый продукт.

Величена произ-ых ср-в определяется тех-им уровнем произ-ва и длительностью произ-го цикла изготовляемой продукции.

Фонды обращения состоят из готовой продукции в сфере реализации и денежных ср-в предп-я.Основное назначение фондов обеспечить денежными ср-ми непрерывность обращения.Велечина оборотных ср-в зависит от условий реализации продукции системы товародв-я,уровня орг-ии и маркетинга и сбыта продукции ,поэтому нормирование оборотных ср-в является основой рационального использования хоз-ых ср-в фирмы.

Определение финансовых результатов деят-ти предпр-я.

Доходы-увеличение экономических выгот в результате поступления денежных ср-в .Расходы – уменьшение экономических выгод в результате выбытия активности. Разница представляет собой финансовые результаты хоз-ой деятельности предп-я. Определение фин-ых результатов в виде расчета порога рентабельности, запаса фин-ой прочности и силы воздействия произ-го рычага .Порог рентабельности – точки безубыточности ,когда выручка хотябы равна затратам .Главная цель пред-я быть выше этого порога . Запас финансовой прочности – разность между фактическим объемом произ-ва и точкой безубыточности, кот-я хар-ет стабильность, положения произ-ва .

Цена – денежное выражение стоимости товара ,работы услуг.

Стоимость определяется спросом и предложением . Государство регулирует цену путем установления в пределах рентабельности налогами и пошлиной . Основная функция цены сбалансировать спросы предложения ,воздействия на произ-во , потребление и продажа . Ценообразование – процесс в котором учитывают задачи пред-я ,результаты маркетинговых иссле5дований , действия конкурентов, психологии потребителя и законодательства . Этап установления цены :1задача ценообразования ; 2 определение спроса ; 3 определение издержек протз-ва ; 4 анализ цены и товароконкурента ; 5 выбор метода ценообрвзования ; 6 установление цены . Главная задача ценооб-я : выживаемость , максимальная прибыль , лидерство на рынке .

Финансы – система денежных обращений , которая изображает формирование использования распределения денеж-х фондов в кругообороте ср-в . Финансы выполняют 2 функции: распределительную ,т.е. формирования использования доходов и фондов пред-я; контрольная- отчетность о финансах .

В основе формирования финансовых ресурсов лежат следующие принцепы :

1 самостоятельность в облости финансов-й хоз-ой деят-ти ; 2 самофинансирование текущей деят-ти ; 3 самоокупаемость финансовых ср-в ; 4 резервирование фин-ых ср-в ; 5 заем; 6 налоги . Формируются финансовые ср-ва за счет собственных источников и заемов.

Собственные источники- доходы от основной деят-ти реализации имущества в операционной деят-ти . Использование фин-х ресурсов осущ-ся по основным направлением : 1 текущие затраты на произв-во и хоз-во ; 2 инвестирование связаное с техническим перевооружением реконструкции; 3 инвестирование в ценные бумаги ; 4 платежи в гос-ва ; 5 собственные резервы

7. Методы планирования хоз-ой деят-ти предпр-я.

Планиров-е- один из методов управ-я . план-е делится на стратегическое и тактическое . страт-ое – это совокупность главных целей и главные способы достижения . тактическое – определение видов и обьемы ресурсов .

Для решения задач бывают стратегии : межцеховое и цеховое планирование .

В настоящее время занимаются составлением бизнес-плана , которое включает следующие разделы :

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru