Данные об объеме и характере пассажиропотока являются необходимым условием для решения следующих задач: планирования перевозок, корректировки маршрутной схемы, выбора типа и количества подвижного состава, организации движения с учетом повышения качества перевозок и эффективного использования транспортных средств.
Перевозки пассажиров в автобусах характеризуются объемом перевозок и пассажирооборотом. Объем перевозок определяется общим количеством перевезенных за рейс пассажиров и рассчитывается как сумма вошедших (или вышедших) пассажиров по каждому остановочному пункту.
, (1.7)
где
- количество остановочных пунктов на маршруте.
Для периода с 6 до10 часов 467 пасс.
Для периода с 10 до15 часов 453 пасс.
Для периода с 15 до20 часов 166 пасс.
Пассажирооборот определяется количеством выполненных пассажиро-километров и характеризует объем выполненных пассажирских перевозок с учетом расстояний, на которые были перевезены пассажиры. Пассажирооборот на маршруте за рейс определяется по формуле
, (1.8)
где
- длина перегона между остановочными пунктами i и (i+1).
Для периода с 6 до10 часов 4077,7 пасс*км
Для периода с 10 до15 часов 4433,25 пасс*км
Для периода с 15 до20 часов 1746,4 пасс*км
По результатам обработки материалов обследования пассажиропотоков определяются: средняя дальность поездки пассажиров, коэффициент сменности пассажиров и степень наполнения подвижного состава.
Средняя дальность поездки пассажиров определяется как отношение выполненных пассажиро-километров за рейс (за сутки) к объему перевезенных пассажиров за тот же промежуток времени
. (1.9)
Для периода с 6 до10 часов
4077,7 /467=8,73 км
Для периода с 10 до15 часов
4433,25 /453=9,79 км
Для периода с 15 до20 часов
1746,4 /166=10,52 км
Для анализа эффективности использования автобусов на маршруте определяется коэффициент сменности, который показывает сколько раз в среднем сменяются пассажиры в автобусе в течение одного рейса. При использовании единого тарифа рентабельность маршрута тем выше, чем выше коэффициент сменности. Коэффициент сменности определяется как отношение длины маршрута к средней дальности поездки пассажиров
. (1.10)
Для периода с 6 до10 часов
36,4/8,73=2,08
Для периода с 10 до15 часов
36,4/9,79=1,86
Для периода с 15 до20 часов
36,4/10,52=1,73
Степень наполнения подвижного состава характеризуется коэффициентом использования вместимости автобусов. Статический коэффициент использования вместимости подвижного состава определяется по формуле:
за рейс
, (1.11)
на маршруте
, (1.12)
где
- номинальная вместимость подвижного состава, пасс.;
- число рейсов, выполненных на маршруте за сутки.
Для периода с 6 до10 часов
467/160*2,08*2=0,7
Для периода с 10 до15 часов
453/160*1,86*2=0,72
Для периода с 15 до20 часов
166/160*3,46=0,3
(467+453+166)/160*1,95*5=0,69
Динамический коэффициент использования вместимости подвижного состава определяется по формуле
за рейс
, (1.13)
на маршруте
. (1.14)
Для периода с 6 до10 часов
4077,7/160*18,2*2=0,25
Статьи по теме:
Электрические повозки
Ипполит Владимирович Романов много и плодотворно работал в области электротехники.
Он создал
со
вершенные для своего времени аккумуляторы, электродвигатели, подвесную электрическую железную доро ...
Производственная программа по эксплуатации
подвижного состава
Производственная программа для грузовых АТП составляется по следующей форме: Таблица 3. Наименование показателей Марки автомобилей Всего по парку КамАЗ-5511 КамАЗ-53212 1. Производственная база 1. Ср ...
Инструкция по технике
безопасности при проведении работ по установке GPS-глонасс/GSM передатчиков на транспортное средство
Общие требования безопасности. 1.1 К работе допускаются липа мужского пола не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствован не. 1.2 Специалист по установке оборудования обязан проходить пред ...