Производительность труда на железнодорожной станции выражается количеством приведенной продукции, приходящейся на одного работника.
Для станций, выполняющих все виды работ (прием и отправление поездов всех наименований, сортировочная работа, погрузка и выгрузка грузов, отправление пассажиров), производительность труда определяется отношением количества отправленных (приведенных) вагонов к численности работников станции.
Общая продукция работы станции складывается из основной и дополнительной. В основной продукции сортировочных, участковых и грузовых станций учитывается обработка грузовых и пассажирских вагонов, в дополнительной — пропуск грузовых и пассажирских поездов, обслуживание пассажиров, отправляемых с пассажирскими поездами, имеющими остановку на станции, и маневровая работа на промежуточных станциях, выполняемая кондукторами, находящимися в штате станции.
Перевод разных по трудоемкости обработки вагонов в приведенные производится через коэффициенты приведения, которые определяются исходя из трудоемкости обработки вагонов работниками станции.
Контингент работников станции при определении плановой производительности труда принимаем по штатному расписанию.
Производительность труда В на станциях, выполняющих все виды работ, определяется по формуле:
, (2.5)
где S nприв — общая продукция работы станции, выраженная в отправленных приведенных вагонах;
Rспис — списочный контингент.
Приведенная продукция определяется:
. (2.6)
Основная продукция:
, (2.7)
где nтр.с/п, nтр.б/п, nм — количество отправленных со станции вагонов (грузовых и пассажирских) соответственно транзитных с переработкой, транзитных без переработки и местных;
K1,K2— коэффициенты приведения для вагонов, разных по видам обработки (коэффициент приведения для транзитного вагона с переработкой равен единице);
Дополнительная продукция:
, (2.8)
где ånПП – пропуск поездов в приведенных вагонах.
, (2.9)
где bi — трудоемкость обработки одного отправленного вагона соответственно транзитного с переработкой, транзитного без переработки и местного.
(2.10)
где Rтр.б/п, Rм — контингент работников станции, занятый соответственно обработкой транзитных вагонов без переработки и местных.
Для определения Rтр.б/п, Rм, Rтр.с/п, Rпп общий контингент станции (по хозяйству перевозок, грузовому) распределяется по видам обработки вагонов (транзитных без переработки, с переработкой и местных) и дополнительной продукции.
. (2.11)
Порядок распределения контингента следующий:
1. Контингент работников по хозяйству перевозок, занятый только обработкой вагонов (статья 2034), распределяется на соответствующий вид обработки грузовых вагонов пропорционально общим затратам труда установленным технологией с учетом объема выполняемой работы (табл. 2.2).
Таблица 2.2 - Распределение работников, занятых только обработкой вагонов
Виды работ |
Объём работы за сутки |
Технологическая трудоемкость обработки |
Общие затраты труда на обработку вагонов |
Контингент | |
вагона, чел.-мин |
чел.-мин |
% к итогу | |||
Транзитные вагоны без переработки |
4795 |
0.3 |
1438,5 |
5,5 |
5 |
Транзитные вагоны с переработкой |
6165 |
3,683 |
22705,7 |
87,3 |
78 |
Местные вагоны |
99 |
18,73 |
1854,27 |
7.2 |
6 |
ИТОГО |
11059 |
25998,5 |
100 |
89 |
Статьи по теме:
Схемы наборной группы
Схемы наборной группы состоят из четырех цепей межблочных соединений. 1 цепь –Цепь включения кнопочных реле, служат для фиксации (запоминания) нажатия сигнальных кнопок на аппарате управления, опреде ...
Система, водитель – автомобиль – дорога - среда
Среда. Освещенность; осадки; туман; пыль; шум; вибрация; Водитель. Психофизиологические и личностные хар-ки; профессиональные кач-ва; уровень априорной информации; состояние (утомление, болезнь, опья ...
Способы уменьшения снегозаносимости
Многочисленность факторов, вызывающих образование снежных заносов, затрудняет правильное назначение в период проектирования мер, предотвращающих снегозаносимость. Поэтому на дорогах, принятых в экспл ...