Основные параметры проектируемого двигателя и прототипа представлены в табл.3.1.
Таблица 3.1.
|
№ |
Наименование и размерность показателей |
Обознач-ие показателя |
Проектируемый двигатель |
Прототип (ЗАЗ-968М) |
|
1 |
Диаметр цилиндра, мм |
D |
80 |
76 |
|
2 |
Литраж, л |
i*Vh |
1,385 |
1,197 |
|
3 |
Число цилиндров |
i |
4 |
4 |
|
4 |
Степень сжатия |
e |
7,5 |
7,2 |
|
5 |
Частота вращения коленвала (номинальный режим), об/мин |
n |
4500 |
4400 |
|
6 |
Ход поршня, мм |
S |
70 |
66 |
|
7 |
Максимальная мощность (номинальный режим), кВт |
Ne |
44,89 |
30,8 |
|
8 |
Удельный эффективный расход топлива (номинальный режим), г/(кВт* ч) |
ge |
256 |
- |
|
9 |
Максимальный крутящий момент (номинальный режим), Н* м |
Me max |
118,2 |
92,3 |
|
10 |
Частота вращения коленвала, соответствующая максимальному моменту, об/мин |
nM |
2700 |
3000 |
|
11 |
Среднее эффективное давление (номинальный режим), МН/м2 |
Pe |
0,849 |
0,7 |
|
12 |
Литровая мощность, кВт/л |
Ne л |
31,84 |
25,73 |
|
13 |
Минимальный удельный эффективный расход топлива, г/(кВт* ч) |
ge min |
215 |
333 |
При сравнении показателей двигателей видно, что разрабатываемый двигатель имеет большую мощность и крутящий момент, более высокую частоту вращения коленчатого вала и более экономичен.
Статьи по теме:
Выпуск отработавших газов
На автомобилях система выпуска отработавших газов состоит из приемной трубы 7 (рис. 7.), двух каталитических нейтрализаторов, переднего и заднего глушителей. Система выпуска закреплена на автомобиле ...
Технологическая схема ремонта
Технологическая карта технического обслуживания приборов САУТ-Ц при проведении технического осмотра ТО-2 на электровозах. Техническое обслуживание аппаратуры САУТ-Ц в объеме ТО-2 совмещают по сроку и ...
План по труду и заработной плате
Расчет численности и фонда заработной платы водителей Nвод = (АЧраб + АЧп-з) / Фвгод , чел Nвод = (66528 + 2218) / 1733 = 40 чел АЧраб – количество автомобиле-часы в работе, час.; АЧп-з– количество а ...