Расчет крепления палубных грузов

Страница 2

Дополнительно для судов, у которых соотношение B/GM < 13, величины поперечных ускорений исправляются коэффициентом, приведенным в табл. 3.4.

Таблица 3.4 Коэффиииент короеютюы при B/GM<13

B/GM

7

8

9

10

11

12

13 и более

Верх палубы

1,56

1,40

1,27

1,19

1,11

1,05

1,00

Низ палубы

1,42

1,30

1,21

1,14

1,09

1,04

1,00

Твиндек

1,26

1,19

.1,14

1,09

1,06

1,03

1,00

Трюм

1,15

1,12

1,09

1,06

1,04

1,02

1,00

Усилия, возникающие в найтовы при бортовой качке(Fн)

Под действием опрокидывающих моментов, приведенных на рис. 3.1, составим уравнение моментов относительно точки N

Fн cos*hк + Fн sin * b + Pzb/ 2 = Pyhg +P'yha + P"y hз,

откуда находим

Fн = (Pyhg + P'yhn + P"y hз – 0,5 Pzb)/(bsin + hkcos)

Рис. 3.1. Схема действия сил на палубный груз:

hk - расстояние по вертикали от палубы до верхней точки крепления найтова;

b - ширина ящика;

hg - расстояние по вертикали от, палубы до середины ящика;

hn - половина высоты площади парусности;

h3 - половина высоты заливания.

Условно можно принять, что hn = h3 = hg равно половине высоты ящика.

Ру- силы инерции и тяжести по оси Y (Pу=m*а(у));

Рх - силы инерции и тяжести по оси Z (Pz=m*a(z));

Р'у - поперечная сила ветрового давления (Fw(y));

P"у - поперечная сила удара волн (Fs(y)).

Под действием сил, смещающих груз, составляем уравнения сил:

Fy = Ру + Р'у + P"у (1) Рz + Fн sin = N; (3)

Fy= Fн cos + Fmp (2) Fmp = fN, (4)

где N - реакция опоры (палубы);

f - коэффициент трения-скольжения. Подставляя значения в уравнения (2) - (4), получим:

Fy = Fн cos  + fPz + fFн sin .

Принимая коэффициент f равным 0,15 (сталь - сталь); 0,5 (сталь -дерево), находим:

Fн = (Fy – fPz)/(cos + fsin)

Из полученных значений Fн выбирается большее, которое и принимается за усилие, возникающее в найтовых при бортовой качке.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Составление плана технологических операций
Таблица 2. План технологических операций по восстановлению вала ведущей конической шестерни редуктора переднего моста автомобиля ЗИЛ-131 №п/п Наименование и содержание операции Оборудование Приспособ ...

Организация ремонтного производства в депо
Техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, ТО-3) – для предупреждения появления неисправностей и поддержания локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в работоспособном и надлежащем санитарно-гигие ...

Техтрансфинплан грузового автотранспортного предприятия
Исходные данные Исходными данными для разработки техтрансфинплана являются: Годовой объем перевозок грузов Qгод=260 тыс. т.; Количество дней работы АТП за год (режим работы АТП) Др=305 дней; Категори ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru