Расчет крепления палубных грузов

Страница 2

Дополнительно для судов, у которых соотношение B/GM < 13, величины поперечных ускорений исправляются коэффициентом, приведенным в табл. 3.4.

Таблица 3.4 Коэффиииент короеютюы при B/GM<13

B/GM

7

8

9

10

11

12

13 и более

Верх палубы

1,56

1,40

1,27

1,19

1,11

1,05

1,00

Низ палубы

1,42

1,30

1,21

1,14

1,09

1,04

1,00

Твиндек

1,26

1,19

.1,14

1,09

1,06

1,03

1,00

Трюм

1,15

1,12

1,09

1,06

1,04

1,02

1,00

Усилия, возникающие в найтовы при бортовой качке(Fн)

Под действием опрокидывающих моментов, приведенных на рис. 3.1, составим уравнение моментов относительно точки N

Fн cos*hк + Fн sin * b + Pzb/ 2 = Pyhg +P'yha + P"y hз,

откуда находим

Fн = (Pyhg + P'yhn + P"y hз – 0,5 Pzb)/(bsin + hkcos)

Рис. 3.1. Схема действия сил на палубный груз:

hk - расстояние по вертикали от палубы до верхней точки крепления найтова;

b - ширина ящика;

hg - расстояние по вертикали от, палубы до середины ящика;

hn - половина высоты площади парусности;

h3 - половина высоты заливания.

Условно можно принять, что hn = h3 = hg равно половине высоты ящика.

Ру- силы инерции и тяжести по оси Y (Pу=m*а(у));

Рх - силы инерции и тяжести по оси Z (Pz=m*a(z));

Р'у - поперечная сила ветрового давления (Fw(y));

P"у - поперечная сила удара волн (Fs(y)).

Под действием сил, смещающих груз, составляем уравнения сил:

Fy = Ру + Р'у + P"у (1) Рz + Fн sin = N; (3)

Fy= Fн cos + Fmp (2) Fmp = fN, (4)

где N - реакция опоры (палубы);

f - коэффициент трения-скольжения. Подставляя значения в уравнения (2) - (4), получим:

Fy = Fн cos  + fPz + fFн sin .

Принимая коэффициент f равным 0,15 (сталь - сталь); 0,5 (сталь -дерево), находим:

Fн = (Fy – fPz)/(cos + fsin)

Из полученных значений Fн выбирается большее, которое и принимается за усилие, возникающее в найтовых при бортовой качке.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Мероприятия по охране окружающей среды
Дизельные ДВС выбрасывают в больших количествах сажу, которая в чистом виде не токсична. Однако частицы сажи несут на своей поверхности частицы токсичных веществ, в том числе и канцерогенных. Сажа мо ...

Документы, оформляемые при выполнении погрузочно–разгрузочных операций
документооборот грузовая перевозка В соответствии с Уставом автомобильного транспорта погрузка грузов на автомобиль, закрепление, укрытие и увязка грузов должны производиться грузоотправителем, а раз ...

Особенности топливных систем дизелей различного назначения
Судовая топливная система является наиболее сложной. Это связано с использованием тяжелых сортов топлива, значительной его загрязненностью, большими расходами и долгой безостановочной работой. Линия ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru