Противообледенительная система ДТРД Д-30

Страница 1

В случае возникновения условий обледенения двадцать три (из 26-и) лопаток ВНА первого каскада компрессора и кок двигателя обогреваются воздухом, отбираемым из-за XI или VI ступени второго каскада компрессора в зависимости от режима работы двигателя. Переключение отбора производится автоматически в зависимости от режима работы двигателя. Остальные три лопатки обогреваются маслом, из них одна лопатка обогревается маслом, поступающим по внутренней полости лопатки для смазки роликовых подшипников первого каскада компрессора и ротора второй турбины, и две лопатки обогреваются маслом, откачиваемым из полости роликоподшипника первого каскада компрессора и проходящим через внутренние полости этих лопаток.

Противообледенительная система двигателя включает:

- стакан и трубопровод 21 (см. рисунок 2.1) отбора воздуха из-за XI ступени;

- стакан и трубопровод 16 отбора воздуха из-за VI ступени 2-го каскада компрессора;

- распределительную заслонку 19;

- трубопровод 15;

- электрозаслонку 14;

- агрегаты системы сигнализации обледенения.

Распределительная заслонка 19 автоматически переключает отбор воздуха из-за XI ступени на отбор из-за VI ступени второго каскада компрессора. Отбор воздуха из-за VI ступени производится на оборотах ротора второго каскада выше 8700±150 об/мин. Ниже этих оборотов отбор производится из-за XI ступени.

К теплоизолированному коллектору 9 воздух поступает по трубопроводу 15 после открытия заслонки 14. Из коллектора воздух проходит в полости М внутри лопаток направляющего аппарата, обогревая их. Пройдя полости М, воздух поступает на обогрев наружной обечайки кока 1 и через отверстия в обечайке выходит в воздушный тракт компрессора.

Открытие электрозаслонки 14 и подача горячего воздуха на обогрев входных кромок лопаток ВНА и кока производится электромеханизмом ЭПВ-150МТ (или МП-5И) заслонки вручную специальным тумблером, или автоматически по сигналу "ОБЛЕДЕНЕНИЕ", выдаваемому сигнализатором обледенения ДО-206 (или ДО-202М) через блок автоматики БА-13 на электромеханизм ЭПВ-150МТ (или МП-5И).

1 – кок; 2, 3, 20, 31, 32, 37, 39 - отверстие для прохода воздуха; 4, 5 - клапан перепуска; 6 - патрубок отбора воздуха; 38 7, 11, 13, 15, 16, 17, 18, 21, 22, 24, 27, 29, 30, 33, 35, 36,– воздухотрубопровод; 8 - стакан отбора воздуха; 9 - теплоизолированный коллектор; 10 - отверстие для балансировочного болта; 12 - передний дренажный бачок; 14 – электрозаслонка; 19 - распределительная заслонка; 23 - заслонка аварийного выключения турбины ППО; 25 - регулирующая заслонка; 26, 28 - воздушный фильтр; 34 - задний дренажный бачок

Рисунок 2.1 – Система отбора воздуха и противообледенительная система двигателя

Перекрывная заслонка с электромеханизмом МП-5И предназначена для подачи горячего воздуха на обогрев лопаток входного направляющего аппарата первого каскада компрессора и кока двигателя в случае возникновения условий их обледенения. Открытие и закрытие заслонки производится электромеханизмом МП-5И автоматически по электрическому сигналу, выдаваемому датчиком обледенения ДО-202М или вручную специальным тумблером. Возвратно-поступательное движение ходового винта электромеханизма МП-5И при помощи двух тяг и выступа оси заслонки преобразуется во вращательное движение заслонки.

Перекрывная заслонка с электромеханизмом устанавливается на корпусе первого каскада компрессора с правой стороны и крепится на трех шпильках к переднему фланцу корпуса четвертой ступени через кронштейн.

Перекрывная заслонка (рисунок 2.2) состоит из корпуса с заслонкой, электромеханизма МП-5И, угольника с кронштейном и крышкой, фланца и тяг соединения заслонки с электромеханизмом.

Корпус 4 заслонки изготовлен из титанового сплава, в центральной части имеет сквозное отверстие, перекрываемое заслонкой 5. В корпус установлены две бронзовые втулки, которые являются подшипниками оси 12 заслонки и два штифта 16 для фиксирования фланца 7 и угольника 11. В корпусе также имеются два отверстия для болтов 3 крепления кронштейна 1 к корпусу заслонки и четыре отверстия для болтов 17, стягивающих корпус заслонки с фланцами трубопроводов подвода и отвода горячего воздуха.

К корпусу 4 заслонки крепятся винтами фланец 7 и угольник 11, которые центрируются по цилиндрическим выступам корпуса. К фланцу 7 крепится на четырех шпильках электромеханизм 6, к угольнику 11 крепится двумя винтами кронштейн 10, паз которого является направляющим качения двух роликов 2, образующих ось соединения двух тяг 13 и 14.

Подвижные соединения тяг с ходовым винтом электромеханизма и осью заслонки закрываются крышкой 9, которая крепится шестью винтами угольнику 11.

Выступающий конец оси 12 заслонки соединен болтом 8 с тягой 13, состоящей из гильзы, штока тяги, пружины и двух шайб. Шток тяги с закрепленной на конце шайбой имеет возможность перемещаться в гильзе до полного сжатия пружины, опорными поверхностями для пружины являются шайбы, одна из которых закреплена на конце штока тяги, а вторая закреплена в конце гильзы развальцовкой. Гильза и тяга имеют ушки, которыми тяга крепится к выступу оси 12 заслонки и тяге 14.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Расчет площадей помещений
Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные. Расчет площадей зон ТО и ТР Площадь з ...

Расчет морозильного аппарата FGP – 25 – 3
Коэффициент теплопередачи от замораживаемой рыбы к охлаждающей среде. (5.1) где: - внутреннее термическое сопротивление (со стороны продукта), обусловленное неточным контактом продукта с блок-формой ...

Экономические проблемы взаимодействия транспорта и других отраслей народного хозяйства
Определение оптимальных соотношений между объемами производства и перевозок – проблема, имеющая первостепенное значение для планирования развития транспорта и для развития других отраслей хозяйства. ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru