Противообледенительная система ДТРД Д-30

Страница 2

1 – кронштейн; 2 – ролики; 3 – болты крепления кронштейна; 4 – корпус заслонки; 5 – заслонка; 6 – электромеханизм МП-5И; 7 – фланец; 8 – болт; 9 – крышка; 10 – кронштейн; 11 – угольник; 12 – ось заслонки; 13, 14 – тяги; 15 – ходовой винт электромеханизма; 16 – штифты; 17 – болты; 18 – заглушка вместо фланцев трубопроводов

Рисунок 2.2 – Перекрывная заслонка с электромеханизмом

Электромеханизм состоит из следующих конструктивных элементов:

- электродвигателя постоянного тока Д-2ЛИ;

- редуктора с передаточным числом;

- ходового винта;

- двух концевых выключателей;

- малогабаритного штепсельного разъема, стоящего из розетки и вилки.

Основные технические данные:

- Номинальное напряжение питания – 27 В.

- Скорость вращения якоря электродвигателя – 5700±10%.

- Момент на валу электродвигателя – 20 г·см.

- Номинальная осевая нагрузка на ходовой винт, действующая против направления его движения – 5 кг.

- Максимальная осевая нагрузка – 8 кг.

- Рабочий ход ходового винта для заслонки – 18 мм.

- Допустимый максимальный рабочий ход ходового винта – 40±1,5 мм

- Скорость движения ходового винта при номинальной нагрузке, действующей против направления его движения, и номинальном напряжении – 12,5±5% мм/сек.

- Потребляемый ток при нагрузке на ходовой вин 5 кг – не более 0,20 А.

- Потребляемый ток при нагрузке на ходовой винт 8 кг – не более 0,23 А.

- Вес агрегата – не более 0,58 кг.

- Режим работы – повторно-кратковременный: выпуск и уборка ходового винта, перерыв 1 мин. Таких циклов 3, после чего перерыв до полного охлаждения.

- Срок службы – 2250 циклов (выпуск и уборка) при номинальной нагрузке, 250 циклов при максимальной нагрузке.

1 – ходовой винт; 2 – сдвоенное зубчатое колесо; 3 – корпус; 4 – крышка; 5 – подшипник; 6 – зубчатое колесо-гайка; 7 – втулка направляющая; 8 – шпилька; 9 – концевой выключатель выпуска; 10 – пружина пластинчатая; 11 – кулачок уборки; 12 – кулачок выпуска; 13 – болт; 14 – кожух; 15 – концевой выключатель уборки; 16 – кронштейн корпуса; 17 – винт; 18 – направляющая; 19 – уголок; 20 – ось неподвижная; 21, 22 – сдвоенные зубчатые колеса; 23 – зубчатое колесо электродвигателя; 24 – электродвигатель

Рисунок 2.3 – Электромеханизм МП-5И

Электродвигатель Д-2ЛИ представляет собой реверсивную машину постоянного тока с возбуждением от постоянного магнита, состоит из якоря, корпуса и двух щитов (со стороны коллектора и привода). Электрическая схема механизма приведена на рисунке 2.4.

Редуктор состоит из четырех ступеней прямозубой цилиндрической передачи (рисунок 2.3). На вал электродвигателя посажено зубчатое колесо 23, с которым сцеплено сдвоенное зубчатое колесо 22, сидящее свободно на оси 20. С зубчатым колесом 22 находится в зацеплении сдвоенное зубчатое колесо 2, с которым сцеплено сдвоенное зубчатое колесо 21, сидящее свободно на оси 20. С зубчатым колесом 21 сцеплено зубчатое колесо, конструктивно выполненное заодно с гайкой 6, имеющей внутреннюю трапецеидальную резьбу для соединения с ходовым винтом 1. Гайка 6 посажена на двух специальных радиально-упорных подшипниках 5. Весь редуктор заключен в корпус 3 и закрыт крышкой 4, которая имеет направляющую втулку 7 и четыре шпильки 8 для крепления электромеханизма.

на выпуск ходового винта к клемме Б подается «+», а к клемме А подается «–»;

на уборку ходового винта к клемме В подается «+», а к клемме Б подается «–»

Рисунок 2.4 – Электрокинематическая схема механизма МП-5И

На конец ходового винта 1 насажен кулачок 11, который скользит по направляющей 18, препятствуя вращению ходового винта. Направляющая 18 входит в паз кронштейна 16 корпуса и крепится к нему тремя винтами 17, два из которых крепят также уголок 19.

Кулачок 11 своим срезом скользит по одной из граней уголка 19, создавая, таким образом, дополнительное направление для ходового винта в крайнем убранном положении.

К кронштейну 16 крепятся болтами 13 с гайками концевые выключатели 15 и 9. Регулирование момента срабатывания механизма осуществляется путем перемещения концевых выключателей в пазах кронштейна. Концевой выключатель 9 выпуска штока срабатывает от кулачка 12.

К концевым выключателям 15 и 9 крепятся пластинчатые пружины 10, которые передают давление кулачков 11 и 12 на кнопки концевых выключателей.

К нижней части корпуса четырьмя винтами крепится электродвигатель 24. Концевые выключатели электродвигателя закрыты кожухом 14 с приваренными к нему втулками. Кожух крепится к корпусу четырьмя винтами, которые контрятся проверкой и пломбируются. К корпусу также крепится малогабаритный штепсельный разъем.

Вращение выходного вала электродвигателя передается через редуктор на гайку б (см. рисунок 2.3). В паре гайка 6 и ходовой винт 1 вращательное движение преобразуют в поступательное. Ходовой винт 1, перемещаясь на «Выпуск», перемещает кулачки 11 и 12, в выемку которых входит выступ направляющей 18. При подходе к крайнему выпущенному положению профиль кулачка 12 нажимает на язычок пластинчатой пружины, которая, нажимая на кнопку концевого выключателя 9, отключает питание электродвигателя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Определение пассажиропотоков на маршруте и построение их картограммы
При обработке результатов обследования в первую очередь устанавливают общее количество перевезенных пассажиров за рейс, наполнение подвижного состава на каждом перегоне и оформляют таблицу распределе ...

Развитие конструкции повозки
Все началось с колеса. Оно известно примерно с середины IV тысячелетия до н. э. (Месопотамия). До этого человек знал, кроме пешего хождения и хождения по морю, еще два вида передвижения — верховую ез ...

Разработка диаграммы теплопоступлений в грузовое помещение
Поданным таблицы 4.2 строим диаграмму расхода холода за время груженого рейса. По диаграмме теплопритоков устанавливается количество и место экипировок ИПС. Для этого рассчитывается общая эксплуатаци ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru