Согласно составленной таблице перекрываемое время (Σtоп+Σtвп) будет равно 107,14 мин; неперекрываемое: 25,25 мин.
Рассчитаем штучно - калькуляционное время по формуле:
Ки - коэффициент использования ванн (0,8) [1, с.77, табл.9.19.]; К1 - коэффициент на подготовительно - заключительное время, время обслуживания одного рабочего места и на естественные надобности исполнителя (1,16) [1, с.77, табл.9.18.]
Тогда:
Разработка операции шлифование
Исходные данные:
деталь - вал ведущей конической шестерни редуктора переднего моста автомобиля ЗИЛ-131.
Вал изготовлен из стали 25ХГМ, НRC 65, 
 = 100 кгс/мм
, 
 = 800 кгс/мм
, масса детали 2,3 кг. 
оборудование - круглошлифовальный станок Мод.3151;
установка в центры станка;
инструмент рабочий - круг шлифовальный ПП 500х20х305 АСП 25 К6-50, измерительный - микрометр ГОСТ 6507-68;
точность обработки по шестому квалитету, чистота обработки до шероховатости Rа = 0,63
Содержание операции
|  
 № перехода  |   
 Содержание перехода  |  
|  
 1.  |   
 Установить ведущий вал-шестерню в центры круглошлифовального станка  |  
|  
 2.  |   
 Шлифовать шейку вала под подшипник до Ø 25,033 мм.  |  
|  
 3.  |   
 Шлифовать шейку вала под шестерню до номинального диаметра  |  
|  
 4.  |   
 Контролировать шейки вала микрометром  |  
|  
 5.  |   
 Снять вал со станка  |  
Определение припусков
Припуск на шлифование после хромирования - 0,123 мм.
Диаметр шейки под подшипник до шлифования - 25,28 мм;
Диаметр шейки вала под подшипник после шлифования - 25,033 мм.
Техническое нормирование шлифования
Определим технические нормы на тонкое чистовое шлифование шейки под подшипник вала-шестерни после хромирования.
Назначим глубину шлифования t (поперечную подачу St) по табл.7.3 [1, с.71]; (1,2мм.)
Определим продольную подачу Sпр, мм. /об. по формуле:
Sпр = β·В, (1.7)
где β - доля ширины шлифовального круга (0,25), [1, с.59 табл.7.8.]; В-ширина шлифовального круга (20мм.)
Sпр = 0,25 · 20 = 5 мм. /об.
Определим длину хода стола Lр, мм:
Lр = L+В/2 (1.8)
Lр = 15 + 20/2 = 25 мм.
Назначим скорость вращения шлифовального круга Vк по табл.7.3 (35м/с.) [1, с.57];
Назначим скорость вращения детали Vд по табл.7.3 (35м/мин) [1, с.57]
Определим частоту вращения шлифовального круга:
 (1.9) 
Статьи по теме:
Место и роль автомобильного транспорта в хозяйстве России. Факторы и
особенности его развития
	 Транспортная система России включает железнодорожный, автомобильный, внутренний водный, морской, трубопроводный и воздушный транспорт. Каждый из данных видов транспорта выполняет определённую функцию ...
	
Принцип работы
	 От внешней электрической сети (электростанции), которая вырабатывает переменный трехфазный ток промышленной частоты (50 ГЦ), ток поступает на повышающие трансформаторы, которые повышают напряжение от ...
	
Уравновешивание двигателя
	 Силы и моменты, действующие в КШМ непрерывно изменяются и если их не уравновешивать, то возникают сотрясения и вибрация двигателя. Уравновешивание сил инерции 1-го и 2-го порядка достигается подбором ...