Разработка технологического процесса ремонта вала ведущей конической шестерни, редуктора переднего моста автомобиля ЗИЛ–131. Приспособление для ремонта

Транспортная информация » Разработка технологического процесса ремонта вала ведущей конической шестерни, редуктора переднего моста автомобиля ЗИЛ–131. Приспособление для ремонта

Автотранспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Транспорт связывает все экономические и административные районы, удовлетворяет потребности трудящихся в передвижении, обеспечивает неуклонный рост товарооборота, расширение и усиление связей между всем отраслями народного хозяйства. Транспортная промышленность, являясь неотъемлемым элементом всякого процесса производства, обеспечивает связь между промышленностью и сельским хозяйством, между отдельными отраслями промышленности и отдельными предприятиями. Производственным процессом транспортной промышленности является процесс перемещения груза и пассажиров во времени и пространстве.

Необходимым условием эффективного выполнения планов перевозок грузов и пассажиров является исправное техническое состояние автомобилей.

Задачей технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей как и сферы практической деятельности АТП является не только поддержание и восстановление работоспособности автомобильного парка, но и снижение затрат на его содержание, а следовательно, и себестоимости перевозок.

Соответственно, в целях удовлетворения задач по снижению затрат на ремонт автотранспортных средств лежит правильная организация технологического процесса ремонта и восстановления деталей автомобилей.

Правильная организация производства, труда ремонтных рабочих, последовательности выполнения технологических операций ремонта позволяет ускорить процесс ремонта деталей, увеличить производительность предприятия, а соответственно и увеличить прибыль АТП за счёт проведения качественного ремонта автомобилей.

ремонт автомобиль деталь вал

Целью проекта является разработка технологического процесса ремонта вала ведущей конической шестерни, редуктора переднего моста автомобиля ЗИЛ-131.

Задачами КП являются выбор способов восстановления дефектов, составление операционных и маршрутных карт, разработка содержания операций, расчёт режимов обработки, разработка приспособления, применяемого при ремонте детали.

Перечень принятых обозначений

N - количество автомобилей ремонтируемых в год;

nа - количество одноимённых деталей в агрегате, узле;

Крм - маршрутный коэффициент ремонта;

Dр - количество рабочих дней в году;

Dн, Dизн - номинальный диаметр и диаметр износа;

zм - минимальный припуск на обработку;

h - толщина наплавляемого металла;

Vн, V - скорость наплавки, резания;

S - подача;

Dа - плотность тока;

αн - коэффициент наплавки;

d - диаметр электродной проволоки;

Gрм - масса расплавленного металла;

Qрм - объём расплавленного металла;

y - плотность расплавленного металла;

К - коэффициент перехода металла на наплавленную поверхность;

а - коэффициент неполноты наплавляемого слоя;

То, Тшк - основное и штучно - калькуляционное время;

Сv - коэффициент, учитывающий материал инструмента, заготовки и условия обработки;

Т - период стойкости инструмента;

t - глубина резания;

Nр - мощность резания;

Рz - сила резания;

Тус, Тизм, Твс, Тпер - соответственно время на установку и снятие детали, время на измерение, вспомогательное время и время связанное с переходом.

Разработка технологического процесса восстановления деталей

Исходные данные для разработки

Деталь - вал ведущей конической шестерни редуктора переднего моста автомобиля ЗИЛ - 131

Исходные данные к разработке проекта:

1. Программа АРЗ - 3500 КР автомобилей в год

2. Маршрутный коэффициент ремонта - 0,75

3. Дефекты детали:

а) износ поверхности А шейки под подшипник до диаметра менее 25 мм;

б) износ поверхности Б под шестерню до диаметра менее 45,97 мм;

в) повреждение резьбы В под гайку крепления фланца более двух ниток.

Вал ведущей конической шестерни редуктора переднего моста автомобиля ЗИЛ - 131 относится к классу деталей "прямые круглые стержни".

Вал ведущей конической шестерни редуктора переднего моста автомобиля ЗИЛ - 131 изготавливают из стали 25ХГМ, HRC 60…65.

Химический состав материала:

Сталь 25ХГМ

Содержит: С - 0,22-0,28; Mn - 0,8 - 1,1; Si - 0.9-1.2; Cr - 0,8-1,1; Ni ≤ 0,3.

Механические свойства:

Предел прочности = 100 кгс/мм.

Предел текучести = 800 кгс/мм.

Шероховатость рабочей поверхности, Ra (мкм):

Шеек под подшипники - 0,63 мкм.

Характеристика износа поверхности.

Характер износа детали: равномерный естественный износ

Возможна обработка детали: резанием, сваркой, наплавкой, гальваническими способами.


Статьи по теме:

Организационно-правовые основы охраны труда
Основной структурой, выполняющей организацию охраны труда на АТП, является отдел безопасности движения, в подчинении которого находится медпункт. Функции по охране труда возложены на этот отдел. Согл ...

Технологическая схема ремонта
Технологическая карта технического обслуживания приборов САУТ-Ц при проведении технического осмотра ТО-2 на электровозах. Техническое обслуживание аппаратуры САУТ-Ц в объеме ТО-2 совмещают по сроку и ...

Характеристика выбранной системы ЭЦ
При блочной маршрутно-релейной системе централизации (БМРЦ) применяется маршрутное управление стрелками и светофорами нажатием кнопок по принципу «откуда-куда». Используются две группы реле: наборная ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru