Парк автомобилей в России продолжает неуклонно расти – к 2011 году он превысил 34 млн. машин. «Жигулей» и иностранных брендов в нем практически поровну. Учитывая направление развития российского автопрома, когда отечественные машины будут собирать на иностранных платформах, в дальнейшем это деление станет условным, говорит эксперт.
Прирост парка легковых автомобилей в России составляет примерно 1 млн. в год. По данным аналитического агентства «Автостат», опубликовавшего исследование структуры парка легковых автомобилей, к 2011 году он составил 34,04 млн. машин, что примерно на 4,1% больше, чем годом ранее. За кризисный 2009 год количество машин на российских дорогах также увеличивалось, но меньшими темпами.
По данным «АСМ-Холдинга», опирающегося на статистику ГИБДД, к 2010 году в России было зарегистрировано 33,08 млн. легковых автомобилей, а на начало 2009 года 32,02 млн. (рост составил 3,3%).
При этом в России по-прежнему преобладают машины, с момента выпуска которых прошло более десятилетия. Согласно исследованию «Автостата», на долю машин старше 12 лет приходится 14,85 миллионов – около 43,6% от числа зарегистрированных.
Сравнительно новых машин, с момента выпуска которых прошло менее трех лет, в России примерно 5,21 млн., что составляет чуть более 15% от общего количества.
Наиболее распространенными на российских дорогах остаются автомобили марки «ВАЗ», которые составили 41,6% от общего числа зарегистрированных (более 14 млн. автомобилей). Причем если в предшествующие годы наблюдалось снижение их доли, составлявшей в середине 2009-го и 2010 годов 42,1% и 41% соответственно, то сейчас наблюдается ее увеличение.
Впрочем, из 1,9 млн. новых автомобилей, реализованных в России в прошлом году, на «Лады» пришлось 517 147 штук: во многом спрос на них подстегнула государственная программа утилизации старых автомобилей – с государственной скидкой было продано 221,6 тыс. машин.
Всего на отечественные бренды приходится 57% парка (19,47 млн. машин), однако количество иномарок неуклонно растет, и в ближайшие годы следует ожидать, что они перевесят отечественные бренды.
Так, к середине 2009 года их количество в России составляло 13 млн., через год возросло до 14,3 млн., а к началу 2011 года превысило 14,63 млн.
При этом наиболее автомобилизированным регионом России остается Центральный федеральный округ (в нем числится 10,5 млн. машин, или 29,5%), а самой популярной иномаркой стала Toyota (2,85 млн. машин). В пятерку наиболее распространенных в России легковых марок также входят «Волга» (более 1,5 млн. автомобилей), «Москвич» (1,41 млн.) и Nissan (1,24 млн. машин). Наименьшее количество машин зарегистрировано на Дальнем Востоке и Северном Кавказе (1,91 и 1,55 млн. соответственно).
По автомобилизации населения (количеству машин по отношению к числу жителей) Россия сейчас находится на уровне стран Восточной Европы и к развитым странам приблизится нескоро.
«Поскольку сейчас достаточно мало автомобилей списывается в утиль, порядка 3% в год, то за счет списания структура меняется незначительно – пояснил эксперт «Газете.Ru». – Что касается прибытия, то из 2,4 млн. автомобилей, которые, как ожидается, будут проданы в этом году, 25% будут отечественными. В дальнейшем, ориентировочно к 2015 году, будет сложно делить автомобили на российские и иностранные, поскольку на «АвтоВАЗе» к этому времени всё будет производиться на общих платформах с Renault-Nissan».
На авторынке Индии прогнозируется рост до 6 млн. машин в течение 10 лет. С другой стороны, авторынок Китая давно уже перевалил за 5 млн. автомобилей в год (имеются в виду только новые машины). Сколько же автомобилей всего в мире?
Статьи по теме:
Неисправности тормозной системы ВАЗ 21099
Неисправности тормозной системы Причины неисправности Cпособы устранения или предотвращения Слабое действие тормозов
При торможении педаль "проваливается. Утечка жидк ...
Специфика газобалонного оборудования для автомобилей
По принципу работы, применяемые в настоящее время газовые системы, можно разделить на четыре поколения: I поколение Механические системы с вакуумным управлением, которые устанавливают на бензиновые к ...
Устройство передней подвески
Связывающим звеном между колесами и кузовом являются передняя и задняя подвески автомобиля. Через них передаются на кузов силы, действующие на колеса. Элементы, входящие в подвески, смягчают нагрузки ...