Развитие практики аудита безопасности

Аудит безопасности еще не имеет длительной истории применения, поэтому существует обширное поле деятельности для его совершенствования.

Применение практики аудита в течение десятилетия доказало его результативность для повышения безопасности дорожных сетей и сокращения издержек сообщества, связанных с ДТП.

Поэтому дорожные администрации, как организации ответственные перед Пользователем за качество дорожных сетей, имеют основание для заинтересованности в развитии аудита безопасности.

Любая дорожная администрация может внести свой вклад в развитие практики аудита, например, в форме:

предложений по совершенствованию процедур аудита;

контроля за решением проблем, выявляемых в ходе аудита;

анализа экономической обоснованности и выгод от практики аудита безопасности.

Пример: В Новой Зеландии аудит безопасности стал обязательной составной частью всех дорожных проектов. В состав процедур новозеландского аудита безопасности включается:

Назначение дорожной администрацией группы независимых аудиторов (4-5 чел.);

Проведение начального совещания, инспектирования дорог и итогового совещания;

Инспектирование дорог проводится как в светлое, так и в темное время суток;

Все выявленные недостатки субъективно оцениваются по 4-бальной шкале потенциальной опасности возникновения ДТП;

Группа аудиторов готовит отчет в стандартном формате;

Все отчеты включаются в базу данных дорожной администрации.

База данных позволяет дорожной администрации:

Обеспечить доступ к информации для разных групп ее пользователей (планировщики, проектировщики, дорожная полиция);

Расставить рекомендации аудиторов по срочности проведения улучшений для планирования проведения работ и обеспечения их финансированием;

Контролировать процесс проведения мероприятий по устранению недостатков на сети дорог и повышать ее качество;

Контролировать результативность практики аудита и вести учет затрат, связанных с аудитом безопасности.

Дорожная отрасль Новой Зеландии демонстрирует хорошие результаты, поскольку на фоне общего расширения протяженности дорожной сети и наращивания интенсивности дорожного движения, статистика свидетельствует повышение качества (снижение уровня ДТП) дорожной сети, предлагаемой новозеландскому Пользователю.

Для повышения результативности и окупаемости затрат, связанных с проведением аудита безопасности, ресурсы аудита требуют развития по следующим основным направлениям:

Подготовка Руководств по аудиту безопасности и стандартных форм контроля на основе международного опыта;

Повышение квалификации аудиторов, развитие учебных программ для их подготовки (дополняющих соответствующее образование и практический опыт);

Формирование процедур и критериев для назначения аудиторов безопасности;

Развитие и внедрение программного обеспечения для дорожных администраций, как инструмента расстановки приоритетов среди предложений аудиторов;

Разработка методик для оценки экономических выгод от аудита безопасности.


Статьи по теме:

Неисправности тормозной системы ВАЗ 21099
Неисправности тормозной системы   Причины неисправности Cпособы устранения или предотвращения   Слабое действие тормозов     При торможении педаль "проваливается. Утечка жидк ...

Автомобильный транспорт
Техническая характеристика автомобиля ГАЗ-53А № п/п Наименование Единицы измерения Данные 1 2 3 4 1 Тип автомобиля - ГАЗ-53А 2 Год начала-окончания выпуска - 1965-1992 3 Колесная формула 4 х 2 4 Груз ...

Механизм государственного регулирования рыночного хозяйства
В соответствии с постоянным ростом масштабов производства в рамках общества, степени воздействия его результатов на качество жизни, с усложнением задач, стоящих перед обществом как в экономической, т ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru