Развитие практики аудита безопасности

Аудит безопасности еще не имеет длительной истории применения, поэтому существует обширное поле деятельности для его совершенствования.

Применение практики аудита в течение десятилетия доказало его результативность для повышения безопасности дорожных сетей и сокращения издержек сообщества, связанных с ДТП.

Поэтому дорожные администрации, как организации ответственные перед Пользователем за качество дорожных сетей, имеют основание для заинтересованности в развитии аудита безопасности.

Любая дорожная администрация может внести свой вклад в развитие практики аудита, например, в форме:

предложений по совершенствованию процедур аудита;

контроля за решением проблем, выявляемых в ходе аудита;

анализа экономической обоснованности и выгод от практики аудита безопасности.

Пример: В Новой Зеландии аудит безопасности стал обязательной составной частью всех дорожных проектов. В состав процедур новозеландского аудита безопасности включается:

Назначение дорожной администрацией группы независимых аудиторов (4-5 чел.);

Проведение начального совещания, инспектирования дорог и итогового совещания;

Инспектирование дорог проводится как в светлое, так и в темное время суток;

Все выявленные недостатки субъективно оцениваются по 4-бальной шкале потенциальной опасности возникновения ДТП;

Группа аудиторов готовит отчет в стандартном формате;

Все отчеты включаются в базу данных дорожной администрации.

База данных позволяет дорожной администрации:

Обеспечить доступ к информации для разных групп ее пользователей (планировщики, проектировщики, дорожная полиция);

Расставить рекомендации аудиторов по срочности проведения улучшений для планирования проведения работ и обеспечения их финансированием;

Контролировать процесс проведения мероприятий по устранению недостатков на сети дорог и повышать ее качество;

Контролировать результативность практики аудита и вести учет затрат, связанных с аудитом безопасности.

Дорожная отрасль Новой Зеландии демонстрирует хорошие результаты, поскольку на фоне общего расширения протяженности дорожной сети и наращивания интенсивности дорожного движения, статистика свидетельствует повышение качества (снижение уровня ДТП) дорожной сети, предлагаемой новозеландскому Пользователю.

Для повышения результативности и окупаемости затрат, связанных с проведением аудита безопасности, ресурсы аудита требуют развития по следующим основным направлениям:

Подготовка Руководств по аудиту безопасности и стандартных форм контроля на основе международного опыта;

Повышение квалификации аудиторов, развитие учебных программ для их подготовки (дополняющих соответствующее образование и практический опыт);

Формирование процедур и критериев для назначения аудиторов безопасности;

Развитие и внедрение программного обеспечения для дорожных администраций, как инструмента расстановки приоритетов среди предложений аудиторов;

Разработка методик для оценки экономических выгод от аудита безопасности.


Статьи по теме:

Расчет контингента работников цеха
Явочный штат работников цеха определяют в соответствии с рассчитанным объёмом работы отделения и трудоёмкостью ремонта одной демонтируемой единицы или одного комплекта сборочных единиц, которые подве ...

Процесс сжатия
Средние показатели адиабаты сжатия при работе двигателя на номинальном режиме определяем по номограмме [1,с.48] при e =7,5 и Та =349,3 К: k1=1,3775; средний показатель политропы сжатия принимаем неск ...

Способы восстановления деталей
Должны иметь представление: о назначении восстановления деталей. Должны знать: классификацию способов восстановления деталей и их краткую характеристику. Содержание учебного материала. Ремонт деталей ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru