Аудит безопасности еще не имеет длительной истории применения, поэтому существует обширное поле деятельности для его совершенствования.
Применение практики аудита в течение десятилетия доказало его результативность для повышения безопасности дорожных сетей и сокращения издержек сообщества, связанных с ДТП.
Поэтому дорожные администрации, как организации ответственные перед Пользователем за качество дорожных сетей, имеют основание для заинтересованности в развитии аудита безопасности.
Любая дорожная администрация может внести свой вклад в развитие практики аудита, например, в форме:
предложений по совершенствованию процедур аудита;
контроля за решением проблем, выявляемых в ходе аудита;
анализа экономической обоснованности и выгод от практики аудита безопасности.
Пример: В Новой Зеландии аудит безопасности стал обязательной составной частью всех дорожных проектов. В состав процедур новозеландского аудита безопасности включается:
Назначение дорожной администрацией группы независимых аудиторов (4-5 чел.);
Проведение начального совещания, инспектирования дорог и итогового совещания;
Инспектирование дорог проводится как в светлое, так и в темное время суток;
Все выявленные недостатки субъективно оцениваются по 4-бальной шкале потенциальной опасности возникновения ДТП;
Группа аудиторов готовит отчет в стандартном формате;
Все отчеты включаются в базу данных дорожной администрации.
База данных позволяет дорожной администрации:
Обеспечить доступ к информации для разных групп ее пользователей (планировщики, проектировщики, дорожная полиция);
Расставить рекомендации аудиторов по срочности проведения улучшений для планирования проведения работ и обеспечения их финансированием;
Контролировать процесс проведения мероприятий по устранению недостатков на сети дорог и повышать ее качество;
Контролировать результативность практики аудита и вести учет затрат, связанных с аудитом безопасности.
Дорожная отрасль Новой Зеландии демонстрирует хорошие результаты, поскольку на фоне общего расширения протяженности дорожной сети и наращивания интенсивности дорожного движения, статистика свидетельствует повышение качества (снижение уровня ДТП) дорожной сети, предлагаемой новозеландскому Пользователю.
Для повышения результативности и окупаемости затрат, связанных с проведением аудита безопасности, ресурсы аудита требуют развития по следующим основным направлениям:
Подготовка Руководств по аудиту безопасности и стандартных форм контроля на основе международного опыта;
Повышение квалификации аудиторов, развитие учебных программ для их подготовки (дополняющих соответствующее образование и практический опыт);
Формирование процедур и критериев для назначения аудиторов безопасности;
Развитие и внедрение программного обеспечения для дорожных администраций, как инструмента расстановки приоритетов среди предложений аудиторов;
Разработка методик для оценки экономических выгод от аудита безопасности.
Статьи по теме:
Расчет доплат за тяжелые и вредные условия труда
Расчет доплат рабочим зоны ТО-1 (39) [3] где, формула 38; табл. 1. Расчет доплат рабочим зоны ТО-2 (40) [3] где, табл. 1. Расчет доплат рабочим зоны ТР (41) [3] где, табл. 1. Расчет годовой суммы доп ...
Расчет рабочих и
работающих по рабочим местам, составление штатной ведомости
Явочное количество рабочих и работающих по рабочим местам согласно графику ремонтного цикла. 1 рабочее место RЯ = 1,0 чел. 2 рабочее место RЯ = 1,0 чел. 3 рабочее место RЯ = 2,0 чел. Списочное количе ...
Анализ российского рынка пассажирских маршрутных внутригородских перевозок
Доля расходов на транспорт в общих потребительских расходах работающей части населения составляет от 5 до 7%. Недовольство ростом транспортных тарифов высказали 77% опрошенных Левада-центром. Т.е. не ...