Аудит безопасности еще не имеет длительной истории применения, поэтому существует обширное поле деятельности для его совершенствования.
Применение практики аудита в течение десятилетия доказало его результативность для повышения безопасности дорожных сетей и сокращения издержек сообщества, связанных с ДТП.
Поэтому дорожные администрации, как организации ответственные перед Пользователем за качество дорожных сетей, имеют основание для заинтересованности в развитии аудита безопасности.
Любая дорожная администрация может внести свой вклад в развитие практики аудита, например, в форме:
предложений по совершенствованию процедур аудита;
контроля за решением проблем, выявляемых в ходе аудита;
анализа экономической обоснованности и выгод от практики аудита безопасности.
Пример: В Новой Зеландии аудит безопасности стал обязательной составной частью всех дорожных проектов. В состав процедур новозеландского аудита безопасности включается:
Назначение дорожной администрацией группы независимых аудиторов (4-5 чел.);
Проведение начального совещания, инспектирования дорог и итогового совещания;
Инспектирование дорог проводится как в светлое, так и в темное время суток;
Все выявленные недостатки субъективно оцениваются по 4-бальной шкале потенциальной опасности возникновения ДТП;
Группа аудиторов готовит отчет в стандартном формате;
Все отчеты включаются в базу данных дорожной администрации.
База данных позволяет дорожной администрации:
Обеспечить доступ к информации для разных групп ее пользователей (планировщики, проектировщики, дорожная полиция);
Расставить рекомендации аудиторов по срочности проведения улучшений для планирования проведения работ и обеспечения их финансированием;
Контролировать процесс проведения мероприятий по устранению недостатков на сети дорог и повышать ее качество;
Контролировать результативность практики аудита и вести учет затрат, связанных с аудитом безопасности.
Дорожная отрасль Новой Зеландии демонстрирует хорошие результаты, поскольку на фоне общего расширения протяженности дорожной сети и наращивания интенсивности дорожного движения, статистика свидетельствует повышение качества (снижение уровня ДТП) дорожной сети, предлагаемой новозеландскому Пользователю.
Для повышения результативности и окупаемости затрат, связанных с проведением аудита безопасности, ресурсы аудита требуют развития по следующим основным направлениям:
Подготовка Руководств по аудиту безопасности и стандартных форм контроля на основе международного опыта;
Повышение квалификации аудиторов, развитие учебных программ для их подготовки (дополняющих соответствующее образование и практический опыт);
Формирование процедур и критериев для назначения аудиторов безопасности;
Развитие и внедрение программного обеспечения для дорожных администраций, как инструмента расстановки приоритетов среди предложений аудиторов;
Разработка методик для оценки экономических выгод от аудита безопасности.
Статьи по теме:
Расчет себестоимости ремонта узла
Расчет годового фонда заработной платы работников участка: Маляр – 2 разряд, количество человек - 1: Основная заработная плата: 7,59*2001=15187,59 руб., 15187,59*1=15187,59 руб. Премия: 15187,59*0,85 ...
Расчет технической нормы загрузки вагона
Перевозка СПГ производится в пакетированном виде. Формирование пакетов осуществляется для выполнения ПРР. Перевозка пресерв рыбных производится в закрытых деревянных ящиках размерами 571 x 366 x 250 ...
Определение ожидаемой дозы излучения и выбор мер защиты
рабочих и служащих
Выбор мер защиты рабочих и служащих производится на основании ожидаемых доз излучения за первые 10 суток и за первый год после аварии. Дt = Д1 * Кt, где Д1 - мощность дозы излучения на 1 час после фо ...