Аудит безопасности еще не имеет длительной истории применения, поэтому существует обширное поле деятельности для его совершенствования.
Применение практики аудита в течение десятилетия доказало его результативность для повышения безопасности дорожных сетей и сокращения издержек сообщества, связанных с ДТП.
Поэтому дорожные администрации, как организации ответственные перед Пользователем за качество дорожных сетей, имеют основание для заинтересованности в развитии аудита безопасности.
Любая дорожная администрация может внести свой вклад в развитие практики аудита, например, в форме:
предложений по совершенствованию процедур аудита;
контроля за решением проблем, выявляемых в ходе аудита;
анализа экономической обоснованности и выгод от практики аудита безопасности.
Пример: В Новой Зеландии аудит безопасности стал обязательной составной частью всех дорожных проектов. В состав процедур новозеландского аудита безопасности включается:
Назначение дорожной администрацией группы независимых аудиторов (4-5 чел.);
Проведение начального совещания, инспектирования дорог и итогового совещания;
Инспектирование дорог проводится как в светлое, так и в темное время суток;
Все выявленные недостатки субъективно оцениваются по 4-бальной шкале потенциальной опасности возникновения ДТП;
Группа аудиторов готовит отчет в стандартном формате;
Все отчеты включаются в базу данных дорожной администрации.
База данных позволяет дорожной администрации:
Обеспечить доступ к информации для разных групп ее пользователей (планировщики, проектировщики, дорожная полиция);
Расставить рекомендации аудиторов по срочности проведения улучшений для планирования проведения работ и обеспечения их финансированием;
Контролировать процесс проведения мероприятий по устранению недостатков на сети дорог и повышать ее качество;
Контролировать результативность практики аудита и вести учет затрат, связанных с аудитом безопасности.
Дорожная отрасль Новой Зеландии демонстрирует хорошие результаты, поскольку на фоне общего расширения протяженности дорожной сети и наращивания интенсивности дорожного движения, статистика свидетельствует повышение качества (снижение уровня ДТП) дорожной сети, предлагаемой новозеландскому Пользователю.
Для повышения результативности и окупаемости затрат, связанных с проведением аудита безопасности, ресурсы аудита требуют развития по следующим основным направлениям:
Подготовка Руководств по аудиту безопасности и стандартных форм контроля на основе международного опыта;
Повышение квалификации аудиторов, развитие учебных программ для их подготовки (дополняющих соответствующее образование и практический опыт);
Формирование процедур и критериев для назначения аудиторов безопасности;
Развитие и внедрение программного обеспечения для дорожных администраций, как инструмента расстановки приоритетов среди предложений аудиторов;
Разработка методик для оценки экономических выгод от аудита безопасности.
Статьи по теме:
Корректировка нормативной
периодичности ТО и КР
Для расчёта производственной программы необходимо предварительно для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положе ...
Определение среднего
индикаторного давления
Теоретическое среднее индикаторное давление можно определить по построенной индикаторной диаграмме: где – площадь индикаторной диаграммы (a, c, z, z', b, a), мм2; – масштаб индикаторной диаграммы по ...
Построение линейного ускорения автомобиля
Величину ускорения на каждой передаче можно определить по формуле: , где j- ускорение при разгоне, м/с2; d- коэффициент учета вращающихся масс, его величину можно вычислить по эмпирической формуле: , ...