В Балтии, лидером по внедрению газа, как автомобильного топлива, является Литва, их газовый автопарк составляет около 37-38% от общего числа машин. В Латвии их число колеблется в пределах 3-4% от общего числа автомобилей.
Проблема перевода автомобилей на газовое топоиво в Латвии
Дополнительные траты на установку оборудования — одна из причин, тормозящих рост популярности газа. Хотя если посчитать, то при ежедневном пробеге в 100 км затраты окупятся за полгода. С первого дня езды на газе начинается экономить на топливе. Сегодня литр газа стоит 0,23 Ls. По сравнению с ценой на бензин и даже дизель выгода очевидна. Экономическая сторона — не последнее преимущество газа. Экологический момент — сниженное содержание CO в выхлопных газах автомобиля (в 10 раз ниже). Кстати, именно экологичность ставят во главу угла европейцы.
Латвийский рынок газового топлива еще недостаточно, если не сказать слабо, развит. В 1998 году в Риге было лишь две газозаправочных станции. В 2002 в Риге было уже 25 газозаправок, а по Латвии чуть больше 80. Учитывая стремительный рост в последние годы числа бензозаправок, это не так много. Только в 1998 ДБДД стала вести учет машин с газовым оборудованием, зарегистрированных в базе данных департамента. Поэтому цифра 2001 года — 0,1% — скромная частичка на фоне потребления других видов топлива.
По прогнозам специалистов, заметное улучшение (кое-кто говорит даже о газовой революции) на рынке наступит— с поднятием акцизного налога на горючее. Пока же рост заморожен. Как известно, повышение акцизного налога сказывается в конечном итоге на цене продукта. Когда акциз будет приближен к евростандартам, езда на бензине просто станет роскошью для многих (по приблизительным подсчетам, литр бензина будет стоить 0,55 Ls). Вот тогда-то их взоры и обратятся на газ, цены на который поднимутся не столь значительно.
В 1999 году в Латвии был введен акцизный налог на сжиженный газ, причем на еще не развитом рынке. Соседи-литовцы поступили иначе. Они ввели акциз только в марте этого года, дав рынку подняться. Сегодня газ составляет в Литве 15% рынка потребления автомобильного топлива.
Стимулировать развитие местного рынка мог бы постепенный перевод на газовое оборудование городского транспорта, в том числе грузового. 90% водителей рижских такси уже оценили разницу, ведь они сами платят за топливо. На газ переведен автопарк 1-й городской больницы. Многие фирмы уже предлагают газовое оборудование в лизинг.
К немногим минусам можно отнести то, что машины, работающие на дизельном топливе, экономически невыгодно переводить на газ. Не все автодилеры дают гарантию на новые автомобили, если параллельно владельцем будет установлено газовое оборудование. Для машин некоторых классов еще нет нужного оборудования и фирм, готовых его установить, дав соответствующие гарантии. Но , как считают специалисты, все это лишь вопрос времени.
Поставщики газового оборудования дл яавтомобилей в Латвии
В Латвии представлены следующие производители газового оборудования для автомобилей
Bedini |
Bigas |
BRC |
O.M.V.L |
Elplin |
Emme Gas |
Datas |
KARGAS |
Landi |
Landi Hartog |
Landi Renzo |
Lovato |
Marini |
STARGAS |
Stefanelli |
Tartarini |
Vialle |
ZAVOLI |
Voltran |
Статьи по теме:
Вклад изобретателей, инженеров и ученых в развитие железнодорожного транспорта
Пути сообщения были всегда и везде. Наземный транспорт зародился в глубокой древности. История наземного транспорта, выделившего из себя новый вид—железнодорожный, уходит вглубь веков. Эта история, к ...
Кинематика и динамика
Перемещение поршня рассчитывается по формуле: Sx =R*, где R-радиус кривошипа (R=35 мм), l - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна (l=0,285), j - угол поворота коленчатого вала. Расчет производит ...
Специфика газобалонного оборудования для автомобилей
По принципу работы, применяемые в настоящее время газовые системы, можно разделить на четыре поколения: I поколение Механические системы с вакуумным управлением, которые устанавливают на бензиновые к ...