Автомобилизация в России

Уровень автомобилизации в России вырос почти в два раза за последние 10 лет, и наша страна столкнулась с такими проблемами, как транспортная перегруженность, высокий уровень аварийности и экологические проблемы, особенно в густонаселенных городах. Отчасти это связано с ошибками планирования социалистических времен.

Генеральное планирование в российских городах в 80-хгг прошлого века руководствовалось перспективными уровнями автомобилизации 60-120 тр. средств/1000 жителей и сегодняшние возможности инфраструктур ориентированы на этот уровень. В связи с этим всего лишь 8-10% городских территорий резервировались для нужд транспортной инфраструктуры. Для сравнения: в странах, ориентировавшиеся на высокий уровень автомобилизации это цифра составляет 20-24%.

По данным "Автостата" уровень автомобилизации Москвы и Санкт-Петербурга достиг уже более 300 транспортных средств на 1000 человек. Этот порог так же преодолели такие города как Владивосток, Екатеринбург, Краснодар, Калининград, Тюмень, Сургут, Нижневартовск, Воронеж и Калуга.

Согласно прогнозам российских экспертов (МАДИ) автомобилизация в России достигнет уровня 450-500 тр. средств/1000 жителей к 2020гг, а в Финляндии он уже составляет 480 тр. средств / 1000 жителей.

Теперь сравним внешние транспортные факторы в России и в странах ЕС, приведенных в таблице №1

Согласно этим данным можно с уверенностью сказать, что прогнозирования и планирования приводят к проявлению негативных транспортных факторов, которые в свою очередь вызывают значительные экономические издержки для общества. Самый «дорогостоящий» фактор – транспортная перегруженность (дорожные пробки), сопровождаемая двумя другими факторами – дорожной аварийностью и негативным влиянием на окружающую среду и здоровье.

http://rumblestrip.ru/wp-content/uploads/2011/06/Tab12.jpgТаблица 1

Но судя по всему уже не радужная сложившаяся ситуация никак не повлияла на умы людей. По-прежнему наблюдается беспорядочная застройка зачастую на и так недостаточных территориях, предназначенных для строительства улиц и магистралей. Не предусматривается достаточно места для парковок у вновь строящихся домов, учреждений и торговых центров. В итоге мы имеем бесконечные пробки, переполненные автотранспортом дворы, газоны и детские площадки, использующиеся как парковки. [2, 8]


Статьи по теме:

Построение обратного ускорения
График обратного ускорения строится для определения времени и пути разгона. Поскольку величина, обратная ускорению при скорости, близкой к максимальной имеет большое, то построение ограничивают скоро ...

Противообледенительная система ТВД АИ-20
На двигателе АИ-20 применяется комбинированная противообледенительная система. Для обогреа входного устройства двигателя используется воздушно-тепловая система, горячий воздух в которую поступает при ...

Определение и анализ использования коэффициента изменения технического использования K ти
Определение средне суточной наработки (Среднесменное время работы) t cc = Nсм * tсм * K исп = 1 * 8 * 0,7 = 5,6 (мото час) [5] Коэффициент внутрисменного использования , K исп = 0,7 [4] Принимаем Вре ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru