Уровень автомобилизации в России вырос почти в два раза за последние 10 лет, и наша страна столкнулась с такими проблемами, как транспортная перегруженность, высокий уровень аварийности и экологические проблемы, особенно в густонаселенных городах. Отчасти это связано с ошибками планирования социалистических времен.
Генеральное планирование в российских городах в 80-хгг прошлого века руководствовалось перспективными уровнями автомобилизации 60-120 тр. средств/1000 жителей и сегодняшние возможности инфраструктур ориентированы на этот уровень. В связи с этим всего лишь 8-10% городских территорий резервировались для нужд транспортной инфраструктуры. Для сравнения: в странах, ориентировавшиеся на высокий уровень автомобилизации это цифра составляет 20-24%.
По данным "Автостата" уровень автомобилизации Москвы и Санкт-Петербурга достиг уже более 300 транспортных средств на 1000 человек. Этот порог так же преодолели такие города как Владивосток, Екатеринбург, Краснодар, Калининград, Тюмень, Сургут, Нижневартовск, Воронеж и Калуга.
Согласно прогнозам российских экспертов (МАДИ) автомобилизация в России достигнет уровня 450-500 тр. средств/1000 жителей к 2020гг, а в Финляндии он уже составляет 480 тр. средств / 1000 жителей.
Теперь сравним внешние транспортные факторы в России и в странах ЕС, приведенных в таблице №1
Согласно этим данным можно с уверенностью сказать, что прогнозирования и планирования приводят к проявлению негативных транспортных факторов, которые в свою очередь вызывают значительные экономические издержки для общества. Самый «дорогостоящий» фактор – транспортная перегруженность (дорожные пробки), сопровождаемая двумя другими факторами – дорожной аварийностью и негативным влиянием на окружающую среду и здоровье.
Таблица 1
Но судя по всему уже не радужная сложившаяся ситуация никак не повлияла на умы людей. По-прежнему наблюдается беспорядочная застройка зачастую на и так недостаточных территориях, предназначенных для строительства улиц и магистралей. Не предусматривается достаточно места для парковок у вновь строящихся домов, учреждений и торговых центров. В итоге мы имеем бесконечные пробки, переполненные автотранспортом дворы, газоны и детские площадки, использующиеся как парковки. [2, 8]
Статьи по теме:
Схемы рельсовых цепей
Под рельсовой цепью понимается электрическая цепь, проводниками которой служат рельсовые нити пути. Рельсовая цепь нормально замкнутая ~ I, с частотой 25Гц и путевым реле ДСШ-13А с кодированием перем ...
Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала
Для проведения расчета результирующей силы, действующей на шатунную шейку двигателя, составляем табл.4.4. Суммарная сила, действующая на шатунную шейку по радиусу кривошипа: Рк=К+КRш=(К-4,239) кН, гд ...
Фрезерные работы
Фреза - многолезвийный режущий инструмент, как правило, в виде диска с зубьями по окружности, с вращательным движением, предназначенными для обработки поверхности. Фрезерная обработка - метод обработ ...