Производственное освещение
Помещения и рабочие места обеспечиваются искусственным освещением не ниже установленных норм, установленных СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», достаточным для безопасного выполнения работ, пребывания и передвижения людей в таблице 4.6.
Таблица 4.6 - Нормы освещенности помещений и рабочих мест [7]
Помещения и производственные участки |
Плоскость нормирования освещенности и ее высота от пола, м |
Разряд зрите-льной работы |
Освещенность, лк | |
Комбинир-ованное освещение |
Общее освещение | |||
Техническое обслуживание и ремонт АТС |
пол |
Vа |
300 |
200 |
ЕО |
В -на машине |
VIIIа |
- |
75 |
Мойка и уборка АТС |
пол |
VI |
- |
75 |
Осмотровые канавы |
Г - низ |
VI |
- |
150 |
Отделения: моторное, агрегатное, механическое, электротехническое, приборов питания |
Г – 0,8 |
VI а |
750 |
300 |
Коридоры, проходы и переходы |
пол |
VIII а |
- |
50 |
Проезды АТС по территории АТП |
пол |
- |
- |
2 |
Рационально устроенное освещение является одним из основных факторов обеспечения безопасности работ. Требования к рациональной освещенности рабочих мест сводится к следующему:
правильный выбор источников света и системы освещения;
создание необходимого уровня освещенности рабочих мест (поверхностей);
ограничение слепящего действия света, устранение бликов;
обеспечение равномерного освещения.
Неправильно выполненное освещение (недостаточная освещенность зон и рабочих мест, слепящее действие ламп и наличие бликов от них, резкие тени) неоднократно являлось причиной травм.
Статьи по теме:
Влияние присадок на двигатель
При работе дизельного двигателя на форсунках и в камере сгорания образуются отложения, нарушающие подачу топлива и нормальное протекание рабочего процесса. В результате снижается мощность и эконо ...
Хранение шин
1. Положение Не все шины хранятся в одинаковом положении: всё зависит от того, отдельно ли кладутся покрышки, или целым колесом (на дисках). В первом случае шины необходимо располагать вертикально (о ...
Анализ работы моторвагонного депо Санкт-Петербург-Балтийский
Анализ причин задержек поездов из-за отказов технических средств по системе КАСАНТ и задержки (опоздания) пригородных поездов (ДО-12) за 2011 год, Увеличение количества случаев задержек поездов за 20 ...