Безопасность и экологичность ОАО «Горшечноеавтотранс»

Страница 2

Продолжение таблицы 4.2

11

1

2

3

4

Шум

Вибрация поверхностей оборудования, электродвигатель, зубчатая, клиноременная и др. передачи, периодические соударения в сочлененных деталях, непосредственно обработка резанием, компрессоры, двигатели автомобилей, электрические двигатели технологического оборудования, механические передачи, воздухопроводы, технологическое оборудование и механизированный инструмент

80дБА

ГОСТ 12.1.003-83

12

Недостаточная освещённость

Неправильный выбор светильников, места их крепления и направления светового потока

СНиП

11-4-78

Обеспечение комфортных условий деятельности человека

Оценка тяжести и напряженности трудового процесса

Оценка тяжести и напряженности трудового процесса определяется ГОСТом 12.0.003-74 «Опасные и вредные производственные факторы. Классификация».

Комплексная оценка ''факторов условий труда, производимая на основании медико-физиологической классификации тяжести труда, выделяет шесть категорий тяжести труда. По классификации техническое обслуживание и ремонт автомобилей относятся к третьей категории.

Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей и агрегатов должны обеспечивать безопасное и рациональное выполнение всех технологических операций при соблюдении санитарно-гигиенических условий труда и оборудоваться автоматической пожарной сигнализацией.

1. Динамическая нагрузка (кг∙м)

Если исполнитель проводит проверку углов установки управляемых колес, то при этом он устанавливает на колесо специальные датчики весом по 1,8 кг., перемещая их на расстояние 1,5 м. Исполнитель большую часть рабочего дня проводит в положении стоя (до 80 %), при этом за час ему приходится устанавливать оборудование 3 раза.

Так как исполнителю приходится устанавливать два датчика, то расстояние за одну установку определяем исходя из числа мест установки:

1,5 ∙ 2 =3 м, за одну установку;

3 ∙ 3 = 9 м, за час;

9 ∙ 9 = 81 м.

За 80 % рабочего дня 65 м

Итого: 1,8 ∙ 65 = 117 кг∙м. По этому показателю работу можно отнести к 1 классу.

2. Масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную (кг)

Исполнитель поднимает груз массой 1,8 кг. Определим суммарную массу груза:

1,8 ∙ 2 = 3,6 кг;

3,6 ∙ 3 = 10,8 кг, за час;

10,8 ∙ 9 = 97,2 кг.

Таким образом по этому показателю работу можно отнести ко 2 классу.

3. Рабочие движения рук

Исполнитель за смену совершает 226 движений, устанавливая оборудование. По этому показателю работа относится к 1 классу тяжести.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Расчет основных технико-эксплуатационных показателей работы транспорта
В данном разделе студент должен научиться определять технико-эксплуатационные показатели использования транспортных средств различных видов транспорта, в том числе: - рассчитать количество транспортн ...

Хранение шин
1. Положение Не все шины хранятся в одинаковом положении: всё зависит от того, отдельно ли кладутся покрышки, или целым колесом (на дисках). В первом случае шины необходимо располагать вертикально (о ...

Динамический расчет двигателя. Силы давления газов
Используя метод Брикса производим развертывание индикаторной диаграммы по углу поворота коленчатого вала (рис.4.4.). Поправка Брикса: R*l/(2MS)=35*0,285/(2*1)=4,98 мм, где MS=1 мм в мм - масштаб хода ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru