Источники правового регулирования международных автомобильных перевозок

Страница 3

В течение многих лет Советский Союз, а затем и Россия является активным участником IRU. Интеграционные процессы в рамках Европейского Союза – с одной стороны, и образование Содружества Независимых Государств на территории бывшего Советского Союза – с другой, подстегнули взаимный интерес к дальнейшему расширению сотрудничества между Россией (а также странами СНГ) и IRU. Речь идет не только о совершенствовании системы международных перевозок TIR, но и налаживании новых форм сотрудничества.

В соответствии с Конвенцией международные автомобильные перевозки грузов выполняются при наличии единого международного гарантийного документа — книжки МДП, на транспортных средствах или в погруженных на них контейнерах от таможни места отправления в одной стране до таможни места назначения в другой стране без перегрузки в пути следования, даже если эти транспортные средства на какой-либо части пути сами перевозятся с другими видами транспорта. При соблюдении специальных условий с применением книжки МДП можно перевозить в международном автомобильном сообщении также тяжеловесные и крупногабаритные грузы.

При условии точного выполнения порядка перевозок грузов с применением книжки МДП грузы освобождаются от уплаты (или внесения залога) ввозных или вывозных пошлин и сборов в промежуточных таможнях и, как правило, освобождаются от таможенного досмотра. Оплата пошлин и сборов и связанных с ними процентов, а также штрафов, которые могут быть наложены таможенными органами на держателей книжек МДП или на лиц, участвующих в выполнении перевозок, гарантируется на территории каждой из стран-участниц Конвенции МДП национальными ассоциациями автомобильных перевозчиков, входящими в состав МСАТ.

Книжка МДП - международный документ таможенного транзита, который выдается представляющей гарантию ассоциацией, уполномоченной таможенными властями, и по которому перевозятся грузы в большинстве случаев с таможенными печатями и пломбами, в автотранспортных средствах и контейнерах в соответствии с требованиями Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенция МДП).

Книжки МДП, используемые в настоящее время, состоят из 14 или 20 листов (то есть из 7 или 10 комплектов) и предназначены соответственно для перевозки товаров через территорию 7 или 10 государств. В ней может прилагаться специальный лист, предназначенный для смешанных перевозок (то есть с использованием нескольких видов транспорта). Лист предназначен исключительно для нужд перевозчиков, не заполняется и, не контролируется таможенными органами.

Книжки МДП выдаются в РФ Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков, печатаются на французском языке, за исключением первого неотрывного желтого листа, который печатается на английском или русском.

Книжка МДП имеет срок действия. Книжка МДП после завершения перевозки с соблюдением процедуры МДП с соответствующими печатями таможни назначения или таможни вывоза возвращается перевозчику и служит подтверждением надлежащего завершения процедуры МДП.

В Конвенции МДП приведены также образец книжки МДП с правилами пользования, технические требования, которым должны соответствовать транспортные средства и контейнеры.

14 ноября 1975 г. была подписана новая таможенная Конвенция (вступила в силу 20 марта 1978 г.), в которой учтены предложения, содействующие уменьшению формальностей при международных автомобильных перевозках, ускорению движения и повышению его безопасности.

Участниками новой Конвенции являлись Австрия, Афганистан, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Кипр, КНДР, Кувейт, Люксембург, Мальта, Марокко, Нидерланды, Норвегия, Болгария, Польша, Португалия, Румыния, Россия (СССР), США, Тунис, Уругвай, Финляндия, Франция, ФРГ, Чили, Чехия, Швейцария, Словакия, Швеция.

Союз участвовал также в разработке ряда соглашений под эгидой ЕЭК ООН, в частности Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1966 г. и Протокола к ней 1978 г.; Конвенции о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа (КАПП) 1973 г. и Протокола к ней 1978 г.; Европейского соглашения о международных автомагистралях (СМА) 1975 г.; Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) 1970 г.; Конвенции о налоговом обложении дорожных транспортных средств, использованных для международной перевозки грузов, 1956 г.; Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, 1956 и 1972 гг.; Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) 1957 г.; Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС), 1970 г.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Технологическая планировка участка
Планировка участка выполняем в соответствии с компоновочным планом здания, указываем наружные и внутренние стены, колонны здания, окна, ворота, транспортное оборудование, верстаки, стеллажи и т.п., п ...

Построение линейного ускорения автомобиля
Величину ускорения на каждой передаче можно определить по формуле: , где j- ускорение при разгоне, м/с2; d- коэффициент учета вращающихся масс, его величину можно вычислить по эмпирической формуле: , ...

Проектирование освещения цеха
При проектировании освещения необходимо соблюдать нормы и правила освещения, определить потребность в осветительных приборах и материалах. Проектирование состоит из нескольких этапов: - выбор системы ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru