Смазочная система двигателя ВАЗ 21081

Транспортная информация » Смазочная система двигателя ВАЗ 21081

Страница 3

Редукционный клапан служит для ограничения давления в системе масляных каналов двигателя. При избыточном давлении пружина сжимается, и часть масла поступает обратно.

http://www.autolub.info/pics/oilsystem_3.jpg

Рис. 7. Плунжерный редукционный клапан:

1 - корпус; 2 - плунжер; 3 - пружина.

В автомобильных двигателях применяются конические, сферические, пластинчатые и цилиндрические редукционные клапаны. На рис. 7 показан цилиндрический клапан, который состоит из плунжера 2 и пружины 3, установленных в корпусе 1 с отверстиями. В случае повышения давления в магистрали плунжер 2, сжимая пружину 3, перемещается и обеспечивает перепуск части масла в поддон или во всасывающую полость насоса. Требуемая характеристика клапана достигается соответствующим подбором пружины.

Редукционные клапаны могут устанавливаться в корпусе насоса на входе в главную масляную магистраль или в конце масляной магистрали. Установка редукционного клапана в корпусе насоса исключает возможность резкого повышения давления на входе в магистраль. Однако в этом случае давление в конце магистрали, под которым смазываются подшипники, может значительно колебаться при изменении гидравлического сопротивления системы и расхода масла. В связи с этим в некоторых системах устанавливают два редукционных клапана - в начале и в конце магистрали. Кроме редукционных в системах смазки могут устанавливаться нагнетательные, впускные, обратные и перепускные клапаны.

Предохранительные и перепускные клапана устанавливают параллельно полнопоточным фильтрам и охладителям. Они регулируются на давление соответственно 0,2…0,25 и 0,08…0,15 МПа. Назначение этих клапанов – обеспечить доступ хотя бы неочищенного масла в главную магистраль и неохлажденного масла в поддон или циркуляционный бак, минуя фильтры и охладители в случае их засорения или чрезмерной вязкости масла при пуске двигателя.

Сливные клапаны, соединенные с главной масляной магистралью, поддерживают в ней постоянное давление 0,4…1,0 МПа, вследствие чего масло подводится к трущимся поверхностям в необходимом количестве; при избыточном давлении лишнее масло через сливной клапан отводится в картер. Кроме того, сливные клапаны являются сигнализаторами состояния сопряженных трущихся пар: по мере изнашивания зазоры увеличиваются, через сливной клапан сливается все меньше масла, затем слив прекращается, и давление в главной масляной магистрали начинает падать, так как расход масла через зазоры превышает подачу его насосом. При достижении в главной масляной магистрали минимально допустимого давления двигатель следует ремонтировать.

Масляный фильтр (рис. 8) служит для очистки проходящего через него масла от механических примесей. Он устанавливается сразу же после насоса и пропускает через себя все масло, которое поступает в масляную магистраль. Чаще всего фильтр имеет неразборную конструкцию и подлежит замене одновременно с плановой сменой масла в двигателе.

http://img-fotki.yandex.ru/get/11/x-1386.3/0_709a_dfd28947_L.jpg

рис. 8

Перепускной клапан;

2) Фильтрующий элемент с горизонтальным тиснением;

3) Фильтрующий элемент с вертикальным гофрированием;

4) Антидренажный клапан;

5) Прокладка;

Корпус

Корпус такого фильтра изготавливается из листовой стали методом глубокой вытяжки, и соединяется с крышкой с помощью завальцовки. Преимущества такого устройства - высокое сопротивление механическому повреждению в течении его эксплуатации и крайняя простота замены. Для защиты фильтра от воздействия паров бензина, охлаждающей жидкости, соляного тумана, влаги и т.д. корпус чаще всего покрывают обычной эмалью, которая не отличается высокой долговечностью. К крышке методом точечной сварки присоединен усилитель, основное назначение которого обеспечивать достаточную прочность фильтра и соединения с двигателем.

Большое внимание уделяется герметичности фильтра при повышенном давлении, поэтому между крышкой и усилителем фильтра предусмотрено резиновое уплотнительное кольцо, которое, в отличии от часто применяемого в дешевых фильтрах пластизоля, не вымывается горячим маслом.

Фильтрующий элемент

Фильтроэлемент - главная деталь фильтра. В качестве материала шторы применяется фильтровальная бумака на целлюлозной основе, пропитанная формальдегидными смолами и подвергнутая полимеризации. Торцевые крышки фильроэлемента изготавливаются из металла или из бумаги. Для обеспечения герметичности и надежности работы фильтроэлемента, при соединении крышек со шторой используется специальный маслостойкий клей, сохраняющий свои свойства при высоких температурах.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Организация работы машины
При разработке технологических процессов необходимо руководствоваться следующими основными положениями: 1) технологические процессы должны предусматривать наиболее эффективное использование техническ ...

Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала
Для проведения расчета результирующей силы, действующей на шатунную шейку двигателя, составляем табл.4.4. Суммарная сила, действующая на шатунную шейку по радиусу кривошипа: Рк=К+КRш=(К-4,239) кН, гд ...

Карта на дефекацию коленчатого вала автомобиля КАМАЗ 5410
Таблица 3.4- Дефектная карта коленчатого вала КАМАЗ 5410 Деталь: № 740.1005020 Материал: сталь 42ХМФА-Ш Твердость шеек: HRC 60 Возможные дефекты Способ установления дефекта и средства контроля Размер ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru