Смазочная система двигателя ВАЗ 21081

Транспортная информация » Смазочная система двигателя ВАЗ 21081

Страница 4

Свойства бумаги обеспечивают шторе высокую пористость, а пропитка - прочность.

Для достижения максимально возможной площади шторы при минимальных габаритах фильтра, бумагу укладывают специальным образом - обычно в виде многолучевой звезды. Для того, чтобы с одной стороны обеспечить работоспособность всей поверхности фильтровальной бумаги, а с другой стороны - увеличить ее стойкость против пульсирующего механического воздействия, на бумаге путем тиснения выдавливают специальные выпуклости, служащие соблюдению определенного расстояния между складками.

Перепускной клапан

Масляный фильтр оснащен перепускным клапаном. Давление этого клапана точно настроено на условия в системе циркуляции масла и составляет от 0,6 до 0,75 кгс/см^2. Если гидравлическое сопротивление фильтра превышает заданное давление открытия перепускного клапана, то клапан открывается, и масло частично протекает к двигателю, минуя фильтрующий элемент. Это случается при запуске холодного двигателя или в тех случаях, когда фильтр достиг или превысил свой срок службы. Перепускной клапан фильтра совмещен с фильтроэлементом, что исключает перетоки масла внутри фильтра и попадание неочищенного масла в систему смазки двигателя.

Антидренажный клапан

Антидренажный клапан применяется для исключения слива масла из двигателя и масляных каналов в картер после остановки двигателя, чтобы при следующем пуске обеспечить быстрое поступление масла в систему, а также предотвращения пролива масла при замене фильтра. Обычно антидренажный клапан изготавливают в виде резинового кольца переменного сечения, а герметизация обеспечивается упругостью самой резины.

Виды масляных фильтров:

1. Магистральные масляные фильтры;

2. Масляные фильтры тонкой очистки;

3. Комбинированные масляные фильтры;

В магистральных масляных фильтрах при каждой циркуляции все количество масла проходит через фильтр.

В фильтрах тонкой очистки фильтруется 5-10% смазочного масла. Тонкая очистка достигается с помощью фильтрующих элементов, изготовленных из хлопка или мелкопористой бумаги. Фильтры тонкой очистки используются преимущественно для дизельных двигателей грузовиков и строительной техники в связи с повышенным образованием копоти.

В комбинированных фильтрах приблизительно 90% масла фильтруется через магистральный фильтр, тогда как оставшиеся 10% подвергаются тонкой очистке.

Корпусы фильтров сделаны из алюминия, гальванизированной стали или высокосортных пластиковых соединений, обеспечивающих высокую механическую, термическую и химическую устойчивость. Алюминиевые и пластиковые корпуса обладают абсолютной прочностью благодаря лазерной сварке СО2 или ультразвуковой сварке, а стальные корпуса – благодаря двойному раструбу. В масляных фильтрах BOSCH используются уплотнители из резины специального состава. Такая резина обладает устойчивостью к агрессивным моторным маслам и гарантирует 100% плотность соединения в течение всего срока эксплуатации.

Классификации моторных масел

В Европе, США, Японии и других странах действует классификация SAE (Общество Автомобильных Инженеров) по вязкости, похожая на классификацию, применяемую в России. Согласно классификации SAE масла делят на:

Зимние масла при небольшой вязкости обеспечивают холодный пуск при низких температурах; но при высоких температурах не обеспечивают надежного смазывания двигателя);

Летние масла надежно смазывают двигатель при высоких температурах, но не обеспечивают холодный пуск при температуре воздуха ниже 0°С);

Всесезонные масла при низких температурах обладают вязкостью зимних масел, а при высоких - летних.

Зимние масла обозначают буквой W (от слова winter -зима). SAE разделяет моторные масла на 10 классов, отличающихся по вязкостно-температурным характеристикам. Типичные обозначения зимних масел - OW, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W, летних - 20, 30, 40 и 50. Чем ниже число, указывающее класс зимнего масла, тем ниже температура, при которой масло сохраняет работоспособность, т.е. смазывает трущиеся поверхности, свободно поступая к ним. Чем больше число в классе летнего масла, тем при более высоких температурах масло остается вязким, сохраняя устойчивую масляную пленку между трущимися деталями . Класс вязкости всесезонного масла обозначают через дефис (-), например 10W-40; причем, чем больше разница первого и второго чисел в обозначении, тем в большем диапазоне температур может работать это масло.

Также существует принятая во многих странах классификация API (Американского Нефтяного Института), которая связывает эксплуатационные свойства масел с условиями работы двигателя. Условия применения масел обозначаются двумя буквами:

первая определяет тип двигателя (S - бензиновый, С - дизель),

вторая (А, В, С, D, E, F, G, Н) - уровень эксплуатационных свойств моторного масла.

Причем условия применения масла ужесточаются соответственно возрастанию порядкового номера буквы в алфавите. Масла классов SA и СА предназначены для нефорсированных двигателей, сконструированных до 70-х годов, работающих с легкими нагрузками. А масла классов SH и CD - для высоко-форсированных многоклапанных двигателей и двигателей с наддувом, работающих в тяжелых условиях эксплуатации при высоких нагрузках.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Численность водителей и фонд заработной платы
Наименование показателей Ед. измер. Марки автомобилей Всего по АТП КамАЗ-5511 КамАЗ-53212 Общая трудоёмкость работы водителей на линии ч-час 11088 46810 57898 Трудоёмкость подготовительно-заключитель ...

Оптимизация нормативов ТО и ремонта
Исходные данные для оптимизации технологических процессов ТО и ремонта. Фактор Значение Тип дорожного покрытия 1 Условия движения Интенсивный Рельеф местности Равнинный Природно-климатический район У ...

Техника безопасности при ремонте оборудования СХУ
В данной работе была рассмотрена холодильная установка, работающая на фреоне 22. Этот холодильный агент обладает высокой текучестью и проходит даже через мелкие поры металла в таких местах, где менее ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru