Расчет основных технико-экономических показателей работы транспорта

Транспортная информация » Выбор рационального варианта грузоперевозок » Расчет основных технико-экономических показателей работы транспорта

Страница 1

В данном разделе студент должен научиться определять потребность в подвижном составе (количество эксплуатационных и списочных транспортных единиц); капитальные вложения на их приобретение и экономические показатели работы транспорта, в.т.ч.:

- эксплуатационные затраты по каждому варианту перевозок;

- себестоимость перевозки 1т груза и 1ткм транспортной работы;

и сделать выводы.

Условные обозначения, основные формулы и исходные данные:

Nэ - эксплуатационное количество транспортных средств, шт;

Nсп - списочное количество транспортных средств, шт;

aв - коэффициент использования транспортных средств;

Ц1 - цена единицы подвижного состава, тыс.тг;

КВпс - кап. вложения в подвижной состав, тыс.тг;

КВпу - кап. вложения в постоянные устройства, тыс.тг;

Сэ - эксплуатационные затраты, тыс.тг;

Спост - постоянные затраты, тыс.тг;

Спер - переменные затраты, тыс.тг;

ЗПв - заработная плата водителей, тг;

Сач - норма затрат на 1ач работы, тг;

АЧц -

авточасы в наряде, час;

Lобщ - общий пробег подвижного состава, км;

Скм - норма затрат на 1 км, тг;

tт, tткм - соответственно тарифная ставка заработной платы за т и ткм.

Потребное количество ходовых (эксплуатационных) транспортных средств необходимых для основания заданного объема перевозок определяется по формуле:

Nэ = Р / Тн × Wp час × Дк, ед (2.22)

где Дк - количество рабочих дней в году, равное 365 (дн);

Wpчас - часовая производительность транспортного средства ( в ткм).

АТ: Nэ =304800000/10*46,99*365=1777ед.

ЖТ: Nэ = 444000000/24*280,15*365=181ед.

ВТ: Nэ =278400000/24*410*365=78ед.

Списочное количество транспортных средств, рассчитывается по формуле:

Ncn = Nэ / aв , ед (2.23)

где aв - коэффициент, отражающий степень использования транспортных средств.

Коэффициент выпуска автомобилей aв = 0,650;

На ЖТ в ремонте и в резерве необходимости иметь15% ходового количества вагонов и локомотивов, поэтому aв = 0,85;

АТ: Ncn =1777/0,65=2734ед.

ЖТ: Ncn =181/0,85=213ед.

ВТ: Ncn =78/0,85=92ед.

Капитальные вложения в подвижной состав определяется:

KBnc = Nсп × Ц1, тыс.тг (2.24)

где

Ц1 - цена единицы подвижного состава, тыс,тг.

Цена единицы подвижного состава, Ц1 тыс.тг:

автомобильного тягача с прицепом - 500тыс.тг;

железнодорожного вагона - 150тыс.тг;

воздушного судна - 200млн.тг.

АТ: KBnc =2734*500000=136700000тг.

ЖТ: KBnc =213*150000=31950000тг.

ВТ: KBnc =92*200000000=18400000000тг.

Кроме капитальных вложений в подвижной состав необходимо учитывать капитальные вложения в постоянные устройства - КВпу, рассчитываемые по удельным нормативам, указанным в исходных данных. Суммарные капитальные вложения определяются:

КВ = КВпс+ КВпу , тыс.тг (2.25)

Затраты на постоянные устройства (КВпу), т.е. стоимость строительства 100 км автомобильных, железных дорог, прокладывания трубопроводов, тыс.тг:

на АТ - 25млн.тг;

на ЖТ - 50млн.тг;

на ТТ - 20млн.тг.

На воздушном транспорте стоимость строительства портов и пристаней и прочей производственной базы составляет 65% от стоимости подвижного состава.

АТ: КВ =136700000+25000000=139200000тг.

ЖТ: КВ =31950000+50000000=81950000тг.

ВТ: КВ =18400000000+11960000000=30360000000тг.

Эксплуатационные затраты рассчитываются по формулам:

а) для автомобильного транспорта

Сэ=Спер + Спост + ЗПв , тыс.тг (2.26)

Сэ=19186815570+972962250+1609200000=21768977820

Спер - переменные расходы, определяемые по формуле

Спер=Скм × Lобщ , тыс.тг (2.27)

Спер=85*225727242=19186815570

Lобщ - общий пробег автомобилей за год, определяемый

Lобщ=Lсут × Дк × aв Nсп , км (2.28)

Lобщ=348*365*0,65*2734=225727242

Спост - постоянные расходы, определяемые

Спост=Сач × АЧн, тыс.тг, (2.29)

Спост=150*6486415=972962250

АЧн - отработанные автомобиле-часы в наряде за год, авточасы

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Расчет привода масляного насоса
Требуемая мощность электродвигателя привода масляного насоса определяется по формуле: ; (2.4) где N – мощность электродвигателя, кВт; Р1 – давление настройки предохранительного клапана, МПа; Q – прои ...

Технология смазочных работ
Моторное масло в среднефорсированном дизельном двигателе меняют: в первый раз – после 250 м-ч, в дальнейшем – через каждые 2000 м-ч работы двигателя. Замену масла также необходимо проводить при попад ...

Исследование мер государственного регулирования рынка пассажирских перевозок в РФ
При решении ряда важнейших вопросов, связанных с оценкой транспортных систем различных регионов и страны в целом, с определением «узких» мест в развитии транспорта, необходимо достаточно полно охарак ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru