При фактическом увеличении налета часов самолетов, количество регулярных самолето-вылетов составило 8527, что на 4,2% больше аналогичного показателя (8041) прошлого года.
За отчетный период рост числа пассажиров составляет 5,5% по сравнению с итогами прошлого года.
В 2001 году авиакомпания осуществляла регулярные полеты по 7-ми маршрутам внутренних воздушных авиалиний, 4-м в страны СНГ и 19-ти направлениям дальнего зарубежья.
За период 1998 – 2000 наблюдается рост международных перевозок и спад внутренних, что связано с переориентацией ЗАО «Эйр Казахстан» на международные направления и ориентацию на сотрудничество с авиакомпаниями выполняющими республиканские авиаперевозки.
С 1998 года по 2000 год включительно ЗАО «Эйр Казахстан» на республиканских и международных рейсах было перевезено 1 489 238 пассажиров и 12 007 тонн грузов.
Для повышения эффективности деятельности авиакомпании был разработан стратегический план развития, который включает решение следующих задач:
1. Закрепление положительных тенденций финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Эйр Казахстан» достигнутых в 2001 году и создание финансово стабильной авиакомпании.
2. Обеспечение получения максимально возможных доходов от авиаперевозок.
3. Обеспечение высокого уровня сервиса.
4. Достижения на конкурсной основе статуса назначенного и флагманского перевозчика.
5. Наращивание доли участия на рынке воздушных перевозок и закрепление позиций на рынке регулярных авиаперевозок.
6.Расширение и создание достаточного количества внутренних и международных направлений и обеспечение конкурентоспособности на рынке авиационных работ и услуг.
7.Полное обеспечение выполнения требований авиационной безопасности и безопасности полетов.
Необходимо отметить, что одним из важных вопросов, стоящих перед ЗАО «Эйр Казахстан» в ближайшее время, является вопрос оптимизации самолетно-моторного парка, с целью включения более современных и экономичных в эксплуатации самолетов западного производства.
Также предполагается, путем сотрудничества с российскими авиакомпаниями, использование Московского аэроузла как крупнейшего авиаузла России при выполнении полетов из Юго-Восточной Азии в страны Европы и США.
Рост ожидаемого в 2002 году пассажиропотока позволяет компании запланировать увеличение уровня доходов от авиаперевозок. Так доходы от авиаперевозок 2002 года составят - 92 млн. долларов США, что на 9% превысят уровень 2001 года. Общий доход составит 101,8 млн. долл. США.
Также в 2002 году планируется перевезти 551 370 человек, что на 8% больше в сравнении с 2001 годом.
Расходы составят 15 473 млн. тенге.
В ближайшей перспективы в Казахстане будет 64 авиакомпании, что приведет к ужесточению конкуренции, а значит, к повышению качества авиасервиса.
Статьи по теме:
Автомобилизация в России
Уровень автомобилизации в России вырос почти в два раза за последние 10 лет, и наша страна столкнулась с такими проблемами, как транспортная перегруженность, высокий уровень аварийности и экологическ ...
Обзор существующей
практики аудита безопасности
Великобритания Концепция «аудит безопасности» впервые появилась в 80-е годы в Великобритании на основе: Развития методов расследования причин ДТП и практики их устранения; Последовательных изменений ...
Гибка и рихтовка металла
Гибка - это способ обработки металла давлением, при котором заготовке или её части придаётся изогнутая форма. Слесарная гибка выполняется молотками (лучше с мягкими бойками) в тисках, на плите или с ...