Прогноз финансовых показателей и Программа развития ЗАО «Эйр Казахстан» на период 2001-2005 года

Транспортная информация » Внешнеэкономическая деятельность авиакомпании "Эйр Казахстан" » Прогноз финансовых показателей и Программа развития ЗАО «Эйр Казахстан» на период 2001-2005 года

Страница 3

Постоянно осуществляются мероприятия по Плану по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу согласно Проекту Нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) вредных веществ.

Внешнеэкономическая деятельность предприятия – это сфера производственно-хозяйственной деятельности, связанная с международной и научно – технической кооперацией, с экспортом и импортов товаров и услуг.

Предприятие является основным звеном внешнеэкономической деятельности. Выход предприятия на международный рынок приводит к целому ряду положительных моментов как для самого предприятия, так и для экономики страны в целом. Во – первых, внешнеэкономическая деятельность является существенным фактором дополнительного стимулирования стабилизации национальной экономики. Во – вторых, предприятия могут гибко и оперативно реагировать на изменения внешнеэкономических факторов, оптимально мобилизовывать определенные производственные ресурсы в целях рационального использования преимуществ мирохозяйственных связей. В – третьих, существует и обратная связь: партнеры из разных стран в рамках хозяйственного сотрудничества существенно влияют на развитие предпринимательства, повышение его технического и технологического уровня, что в конечном итоге ведет к экономическому росту.

У гражданской авиации Казахстана есть будущее. Хотя бы потому, что такая обширная и мощная страна не может жить без авиации. У нашей страны завидное геополитическое положение. Транспортные потоки с Запада на Восток и в обратном направлении неизбежно будут проходить и уже проходят через территорию нашей страны. Об этом говорит и то, что многие иностранные авиакомпании стремятся занять свою нишу на рынке Казахстана.

Авиационный бизнес очень специфичен. Он сильно зависит от общей экономической и политической ситуации в стране. Экономический кризис, рост безработицы, низкая покупательская способность населения не дают развиваться авиаперевозкам, открывать новые направления.

Авиакомпания Эйр Казахстан образовалась 6 лет назад, когда казахстанскиий “борт” сидел в 10 миллиардной долговой яме. Эйр Казахстан в короткие сроки сумело, не прибегая к помощи зарубежных управляющих и иностранных займов, не только вывести из кризисного состояния всю оставшуюся летную систему, но и поднять ее на должную высоту.

В соответствии с Мировым соглашением между ЗАО «Эйр Казахстан Групп», ОАО «Казкоммерцбанк» и ЗАО «Эйр Казахстан» одобренным постановлением Правительства Республики Казахстан № 1581 от 23.10.2000 года 50% акций ЗАО «Эйр Казахстан» передано в собственность ОАО «Казкоммерцбанк», оставшаяся часть акций (50%) находится в собственности государства.

Демонстрируя готовность ЗАО «Эйр Казахстан» в полномасштабном участии в глобальной авиационной системе, в 1997 году ЗАО «Эйр Казахстан» зарегистрировалось в Международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization - ИКАО) под кодами KZK, а в 1998 году вступило в Международную ассоциацию воздушного транспорта (International Air Transport Association - ИАТА), где было зарегистрировано с кодами 9Y и 452.

ЗАО «Эйр Казахстан» является активным членом Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) и участником ее Конференций по координации тарифов и расписания, членом Клиринговой Палаты ИАТА. Авиакомпания вступила в члены МИТА (Многостороннее Интерлайн Соглашение), в рамках которого заключила соглашения о признании перевозочной документации с более чем 40 ведущими авиакомпаниями мира, одновременно заключив ряд специальных прорейтовых соглашений.

Итоги деятельности ЗАО Эйр Казахстан по оперативным данным свидетельствует об улучшении финансового состояния в отчетном периоде. Этому способствовало проведение ряда организационных мероприятий в сфере производственной и финансовой деятельности.

2000 год компания закончила с убытком в 3792 млн.тенге, имелись огромные долги по заработной плате, налогам, большая кредиторская задолженность. По итогам же 2001 года – впервые за все время существования - компания вышла с прибылью в размере 1033,1 млн. тенге, перечислено налогов в бюджет на сумму 514 млн. тенге, погашена задолженность по заработной плате и пенсионным отчислениям за 1999-2000годы. Снижены общие и административные расходы на 49%. И, что самое главное, количество авиационных инцидентов на летный час снижено на 34%, а это говорит о неуклонном повышении уровня безопасности полетов.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Морской транспорт, его особенности и основные показатели
Морскому транспорту принадлежит особая роль в транспортной системе страны. Это объясняется прежде всего благоприятными физико-географическими условиями России. Этот вид транспорта выполняет следующие ...

Газораспределительный механизм
В двигателях применен 16-клапанный механизм газораспределения с двумя расположенными в головке блока цилиндров распределительными валами. Привод валов осуществляется от коленчатого вала двумя роликов ...

Специфические работы по техническому обслуживанию газобаллонных автомобилей
Перед выездом автомобиля на линию проверить внешним осмотром крепление газового баллона к кронштейнам, состояние газового оборудования, газопроводов и герметичность соединений всей газовой системы. П ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru