Положительное влияние на снижение общих расходов оказало решение компании о закупке товаров и услуг на тендерной основе. Проведение таких мероприятий позволило отказаться от фирм-посредников и производить покупку товаров и продукции по приемлемым ценам. Пересмотрены ранее действовавшие договора на оказание услуг в части снижения стоимости, ставок и тарифов.
Увеличение объема перевезенных пассажиров позволило повысить уровень доходов компании, в частности от12391млн.тг.($87,3млн.) в течении 2000года до 15099 млн.тг.($106,6 млн.) за период 2001года. Рост доходов составил-15%. При этом уровень действующих в 2001году тарифов оставался практически на уровне 2000года.
Активы авиакомпании это объекты, принадлежащие ЗАО «Эйр Казахстан»:
Здания и сооружения, связанные с организацией производства;
Административные корпуса с прилежащим земельным участком;
Воздушные суда;
Оборудование для наземного обслуживания пассажиров и воздушных судов (трапы, буксировочные машины и др. спецавтотранспорт);
Комплексы ГСМ для обеспечения топливом полетов;
Комплексы по обеспечению бортового питания;
Здания и инфраструктуры агентств по продаже авиаперевозок, включая системы связи: телекоммуникационная и резервационная («GABRIEL», «Сирена»).
Производство услуг.
Основная производственная деятельность ЗАО «Эйр Казахстан» осуществляется по следующим видам:
регулярные авиаперевозки пассажиров по внутренним и международным направлениям;
регулярные авиаперевозки грузов по внутренним и международным авиалиниям.
Не основная производственная деятельность ЗАО «Эйр Казахстан» осуществляется по следующим видам:
нерегулярные (чартерные) авиаперевозки;
услуги по метрологическому обслуживанию;
информационные услуги (аренда каналов связи, обучение работе с информационными системами бронирования и продаж);
услуги по техническому обслуживанию воздушных судов в аэропортах РК;
медицинские услуги;
аренда воздушных судов и прочего имущества;
осуществление продаж перевозок.
В настоящее время ЗАО «Эйр Казахстан» активно рекламирует свои услуги во многих печатных изданиях и на телевидении. В целях интеграции в мировые информационные системы в ЗАО «Эйр Казахстан» функционирует Web-сайт с постоянно обновляющейся информацией об ЗАО «Эйр Казахстан». С целью стимулирования сбыта в ЗАО «Эйр Казахстан» широко применяется система поощрения агентов по продажам, бонусная система, программа часто летающих пассажиров, широкий спектр тарифов.
ЗАО «Эйр Казахстан» имеет центр бронирования, базирующийся в Алматы. Авиакомпания использует международную систему SITA Gabriel для продажи билетовпо международным и внутренним маршрутам.
ЗАО «Эйр Казахстан» имеет соглашения об участии со всеми крупными дистрибутивными системами продаж, такими как Amadeus, Galileo, Abacus, WorldSpan, «Сирена 2-3», «Сирена 2000» и регулярно повышает свой уровень участия в этих системах. В настоящее время рассматривается вопрос установки собственного Центра Обработки Данных системы «Сирена 2-3». В мае 2001 года завершены работы по внедрению «Системы автоматизированной билетопечати «Ticketing» в рабочем режиме (получение статистических отчетов) в ЗАО «Эйр Казахстан» и ТОО «Эйр Казахстан Тур».
Статьи по теме:
Организация рабочих мест и техника безопасности
Рабочие места при восстановлении деталей, должны быть оснащены: - слесарными тисками; - контрольной и правочной плитой; - устройствами для хранения и размещения технологической документации и мерител ...
Определение пассажиропотоков на маршруте и построение их картограммы
При обработке результатов обследования в первую очередь устанавливают общее количество перевезенных пассажиров за рейс, наполнение подвижного состава на каждом перегоне и оформляют таблицу распределе ...
Организация труда на
рабочем месте и составление карт по одному из них
Разработка и внедрение на действующих и вводимых в действия участках, цехах типовых решений по организации рабочего места, является одним из путей дальнейшего повышения эффективности их работы. Рабоч ...