Анализ производственной и финансовой деятельности ЗАО «Эйр Казахстан»

Транспортная информация » Внешнеэкономическая деятельность авиакомпании "Эйр Казахстан" » Анализ производственной и финансовой деятельности ЗАО «Эйр Казахстан»

Страница 4

Период с1998 по 2000г.г. характеризуется значительным ухудшением финансово-экономического положения ЗАО «Эйр Казахстан», нерентабельностью ее производственной деятельности. Несмотря на двукратный рост доходов от реализации, убытки ЗАО «Эйр Казахстан» возросли с 1 199 млн. тенге (1998 г.) до 3 791 млн. тенге (2000 г.). Прирост затратной части («себестоимость реализованной продукции» + «расходы периода») в 1,55 раза опережал прирост доходов от реализации, в результате себестоимость реализованной продукции превысила доходы от ее реализации. В 1999 и 2000 годах реализация продукции (работ, услуг) осуществлялась ниже ее себестоимости. Также немаловажную роль в получении убытков сыграл рост «расходов периода» с 1 248 млн. тенге до 3 678 млн. тенге. Доля «расходов периода» в общих затратах возросла с 16,3% (1998 г.) до 20,2% (2000 г.).

Анализ коэффициентов финансовой устойчивости, рассчитанные на основе балансов ЗАО «Эйр Казахстан» за период 1998 – 2000 годы, свидетельствует о неудовлетворительной структуре баланса в указанном периоде. Возросла финансовая зависимость авиакомпании и, как следствие, произошло увеличение долей привлеченного капитала и задолженности в структуре активов. Коэффициенты финансовой устойчивости и ликвидности значительно ниже нормативных показателей.

За 2000 год общий доход ЗАО «Эйр Казахстан» составил 14 443 млн. тенге, в том числе от основной деятельности – 12 391 млн. тенге (86% от общей суммы дохода), от не основной деятельности – 2 052 млн. тенге (14% от общей суммы).

Общие расходы составили 18 235 млн. тенге, из них себестоимость реализованной продукции 13 801 млн. тенге (75,7% к общим расходам), расходы периода – 3 678 млн. тенге (20,2%), в том числе общие и административные – 3 313 млн. тенге (18,2% к общим расходам), расходы по процентам – 365 млн. тенге или 2% соответственно.

Убыток от основного вида деятельности составил 1 410 млн. тенге.

Общий убыток по итогам 2000 года составил 3 791 млн. тенге.

В целом на финансовом результате ЗАО «Эйр Казахстан» за 1998-2000 годы негативно отразился плохой менеджмент в авиакомпании, неэффективное использование имеющегося парка воздушных судов, низкий уровень учета и контроля расходов, отсутствие должного уровня бюджетной системы.

За 9 месяцев 2001 года намечается тенденция значительного улучшения финансово-экономического состояния ЗАО «Эйр Казахстан».

За счет улучшения коммерческой деятельности, повышения финансовой дисциплины и осуществления режима экономии и оптимизации расходной части, достигнута рентабельность производственной деятельности. Удельный вес себестоимости реализованной продукции в общих расходах по сравнению с 2000 годом возросла с 75,7% до 88%. Расходы периода снизились более чем в три раза с 3 678 млн. тенге до 936 млн. тенге, в том числе общие и административные в 6,5 раз.

Если в 2000 году авиакомпания имела валовый убыток, то за 9 месяцев 2001 года валовый доход составил 1 255 млн. тенге. В целом, за 9 месяцев 2001 года получен чистый доход в размере 199 млн. тенге.

Общая сумма обязательств по балансу на 31.12.2000 года составила 16 141 млн. тенге. На 01.10.2001 года сумма обязательств составила 15 301 млн. тенге или уменьшение на 5%.

Улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности за 2001 год достигнуто благодаря ряду мер по улучшению финансового положения ЗАО «Эйр Казахстан». Была произведена консолидация финансовых потоков, централизованы доходы от авиаперевозок, установлен ежедневный учет поступления и расходования денежных средств. Проведена работа по управлению оборотным капиталом, организации более действенного управления товарно-материальными запасами. Важным шагом в управлении финансовыми ресурсами явилось внедрение бюджетной системы, которая позволяет четко и своевременно отслеживать баланс между поступлением и расходованием средств, управлять издержками путем построения сбалансированной системы бюджетов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Организация работ по зинему содержанию автомобильной дороги
Производительность труда и эффективность использования материально-технической базы во многом зависит от применяемой организации производства работ. При содержании автомобильной дороги зимой могут бы ...

Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала
Для проведения расчета результирующей силы, действующей на шатунную шейку двигателя, составляем табл.4.4. Суммарная сила, действующая на шатунную шейку по радиусу кривошипа: Рк=К+КRш=(К-4,239) кН, гд ...

Расчет годового объема работ по ТО и ТР и самообслуживанию
Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕОс и ЕОт (в человеко-часах) рассчитывается по формуле [4, c.11]: , , где tнЕОс , tнЕОт – нормативная трудоёмкость ЕОс и ЕОт, чел.´ч. Приним ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru