Трудоемкость разборочно-сборочных работ составляет значительную часть от общей трудоёмкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, при этом качество проведения этих работ в значительной степени определяет качество всего ремонта машины. Высокая механизация разборочно-сборочных операций способствует не только повышению качества ремонта, но и, в значительной мере, повышению производительности труда. Поэтому широкая механизация разборочно-сборочных работ является одним из основных источников повышения эффективности ремонтных работ при восстановлении работоспособности автомобилей. С другой стороны, необходимость механизации и, где возможно, автоматизация разборочно-сборочных работ должна быть обусловлена технико-экономической целесообразностью или облегчением и оздоровлением труда рабочих.
Очерёдность механизации и автоматизации отдельных разборочных и сборочных операций определяется их трудоёмкостью. Затраты труда на разборочно-сборочные работы по данным НИИАТ составляют около 40% от общей трудоёмкости ремонта автомобилей, при этом на разборочные работы приходится 11%, а на сборочные 29%. Относительно небольшая доля трудоёмкости разборочных работ объясняется тем, что они зачастую выполняются с нарушением правил разборки и при этом не обеспечивается сохранность разбираемых деталей.
При сборке автомобилей и их основных агрегатов трудоёмкость сборки резьбовых соединений по данным различных ремонтных предприятий находится в пределах 35…45%, а прессовых соединений-14…40% от общих затрат труда на сборочные работы. Кроме того, большую трудоемкость имеют вспомогательные работы, особенно при разборке и сборке автомобильных агрегатов, которые имеют большую массу.
Проектируемый процесс сборки-разборки двигателя КамАЗ-740.10-Д разработан для ОАО «Горшечноеавтотранс», представлен в таблице 5.4.
Таблица 5.4 – Проектируемый процесс сборки-разборки двигателя КамАЗ-740.10-Д
|
Наимено-вание операции |
Наименование оборудования |
Тшт, ч |
Габариты оборудования, мм |
Установочная мощ-ность, кВт |
Цена приспо-собле-ния,тыс. руб. |
|
Установка двигателя на стенд |
Стенд для сборки-разборки двигателя, кран-балка |
0,15 |
1536х1974х1263 3500х200х200 |
7,5 |
104,36 55,4 |
|
Разборка двигателя |
Приспособление для съемки гильз, емкость для масла, головки сменные на 13, 14, 17, 19, 24; рукоятка динамо-метрическая, зубило, молоток, ключ динамомет-рический, оправ-ка для поршней, набор щупов, подвеска для маховика, прис-пособление для регулировки за-зоров, вставка специальная, стеллаж |
3,2 |
525х2000х2000 |
- |
32,3 |
|
Очистка деталей |
Керосин, ветошь |
0,62 |
- |
- |
0,2 |
|
Смазка деталей |
Литол, солидол, консистентные смазки |
0,43 |
- |
- |
0,2 |
|
Сборка двигателя |
То же самое, что для разборки |
3,5 |
- |
- |
- |
Статьи по теме:
Резка металла
Резкой называют отделение частей (заготовок) от сортового или листового металла. Резка выполняется как со снятием стружки, так и без неё. Сущность процесса резки ножницами заключается в отделении час ...
План технического обслуживания и ремонта подвижного
состава
Таблица 5. Наименование показателей Ед. изм. Марки автомобилей Всего по парку КамАЗ-5511 КамАЗ-53212 ТСВ-6У 1. Общий пробег всех автомобилей за год км 253144 284375 1640625 2178144 2. Ресурсный пробе ...
Аккумуляторные работы
Кислоты хранят и транспортируют в стеклянных бутылях с притертыми пробками. Бутыли помещаются в лозовые корзины с мягкой древесной стружкой. Сверху корзины закрыты коническими крышками, изготовлениям ...