Трудоемкость разборочно-сборочных работ составляет значительную часть от общей трудоёмкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, при этом качество проведения этих работ в значительной степени определяет качество всего ремонта машины. Высокая механизация разборочно-сборочных операций способствует не только повышению качества ремонта, но и, в значительной мере, повышению производительности труда. Поэтому широкая механизация разборочно-сборочных работ является одним из основных источников повышения эффективности ремонтных работ при восстановлении работоспособности автомобилей. С другой стороны, необходимость механизации и, где возможно, автоматизация разборочно-сборочных работ должна быть обусловлена технико-экономической целесообразностью или облегчением и оздоровлением труда рабочих.
Очерёдность механизации и автоматизации отдельных разборочных и сборочных операций определяется их трудоёмкостью. Затраты труда на разборочно-сборочные работы по данным НИИАТ составляют около 40% от общей трудоёмкости ремонта автомобилей, при этом на разборочные работы приходится 11%, а на сборочные 29%. Относительно небольшая доля трудоёмкости разборочных работ объясняется тем, что они зачастую выполняются с нарушением правил разборки и при этом не обеспечивается сохранность разбираемых деталей.
При сборке автомобилей и их основных агрегатов трудоёмкость сборки резьбовых соединений по данным различных ремонтных предприятий находится в пределах 35…45%, а прессовых соединений-14…40% от общих затрат труда на сборочные работы. Кроме того, большую трудоемкость имеют вспомогательные работы, особенно при разборке и сборке автомобильных агрегатов, которые имеют большую массу.
Проектируемый процесс сборки-разборки двигателя КамАЗ-740.10-Д разработан для ОАО «Горшечноеавтотранс», представлен в таблице 5.4.
Таблица 5.4 – Проектируемый процесс сборки-разборки двигателя КамАЗ-740.10-Д
|  
 Наимено-вание операции  |   
 Наименование оборудования  |   
 Тшт, ч  |   
 Габариты оборудования, мм  |   
 Установочная мощ-ность, кВт  |   
 Цена приспо-собле-ния,тыс. руб.  |  
|  
 Установка двигателя на стенд  |   
 Стенд для сборки-разборки двигателя, кран-балка  |   
 0,15  |   
 1536х1974х1263 3500х200х200  |   
 7,5  |   
 104,36 55,4  |  
|  
 Разборка двигателя  |   
 Приспособление для съемки гильз, емкость для масла, головки сменные на 13, 14, 17, 19, 24; рукоятка динамо-метрическая, зубило, молоток, ключ динамомет-рический, оправ-ка для поршней, набор щупов, подвеска для маховика, прис-пособление для регулировки за-зоров, вставка специальная, стеллаж  |   
 3,2  |   
 525х2000х2000  |   
 -  |   
 32,3  |  
|  
 Очистка деталей  |   
 Керосин, ветошь  |   
 0,62  |   
 -  |   
 -  |   
 0,2  |  
|  
 Смазка деталей  |   
 Литол, солидол, консистентные смазки  |   
 0,43  |   
 -  |   
 -  |   
 0,2  |  
|  
 Сборка двигателя  |   
 То же самое, что для разборки  |   
 3,5  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |  
Статьи по теме:
Процесс сжатия
	 Средние показатели адиабаты сжатия при работе двигателя на номинальном режиме определяем по номограмме [1,с.48] при e =7,5 и Та =349,3 К: k1=1,3775; средний показатель политропы сжатия принимаем неск ...
	
Автомобильная электроника
	 Пока различные компании IT-индустрии думают и гадают, каким же будет облик и суть цифрового дома будущего, автомобиль, как наиболее привычное место обитания многих жителей нашей планеты, давным-давно ...
	
Пожарная безопасность в цехе
	 Пожар - неконтролируемое горение вне специального очага, наносящие материальный ущерб. Крупные пожары нередко принимают характер стихийного бедствия и сопровождаются несчастными случаями с людьми. Ос ...