Самолеты-амфибии

Страница 5

· отдых и туристский бизнес; Размеры.

· Длина самолета 10,65 м

· Длина самолета с метеолокатором 10,863 м

· Высота при установке на подъемники для проверки системы уборки и выпуска шасси 4,237 м

· Высота самолета на стоянке 3,757 м

· Минимальный радиус круга по наружному концевому обтекателю при рулении 13,728 м

· Минимальный радиус разворота по наружному колесу при развороте на 360 градусов 8,203 м

· Клиренс 0,295 м

Самолет-амфибия Бе-103 представляет собой моноплан с низко расположенным, водоизмещающим трапециевидным крылом с корневыми наплывами, цельно поворотным горизонтальным оперением и трёх опорным шасси с передней опорой. Реализация концепции водоизмещающего крыла с возможностью глиссирования на трех точках (редан, правая и левая задние кромки крыла) дает существенный выигрыш в устойчивости движения по воде и повышении мореходности. Профиль крыла в районе стыка лодки и центроплана имеет уплощенную нижнюю поверхность, соответствующую профилю NACA-4410 с плавным переходом к стыку центроплана и консоли. Консоль имеет постоянный профиль NACA-2412M, модифицированный в области носика, с утолщенной задней кромкой, на консольной части крыла размещен фиксированный предкрылок.

Конструкция агрегатов планера клепаная, выполнена из алюминиевых сплавов с применением специальных мер антикоррозионной защиты (в связи с эксплуатацией самолета в морских условиях) и из композиционных материалов на основе стеклонаполнителей. Планер конструктивно выполнен в виде неразъемного агрегата, состоящего из лодки, средней части крыла(СЧК), киля, пилонов двигателей и отъемных агрегатов: отъёмных частей крыла(ОЧК), стабилизатора, руля направления и мотогондол.

Силовая установка состоит из двух поршневых двигателей Teledyne Continental TCM 10-360ES4(США), имеющих сертификат FAA типа EICE, мощностью по 210 л.с. каждый, установленных на пилонах по обеим сторонам лодки над задней частью центроплана. Самолет может эксплуатироваться на грунтовых ВПП при СИГМА=4 кг/кв.см, а также с внутренних водоемов, морских акваторий глубиной не менее 1.25 метра и высотой волны до 0,5м. Самолет Бе-103 имеет широкий диапазон условий эксплуатации при температурах наружного воздуха у земли с сухопутного аэродрома от +45 до -35°С и гидроаэродрома от+30 до -5°С.

Самолет получил международный сертификат, так как большая часть агрегатов, деталей и отделка салона - американского, немецкого либо английского происхождения. Техническое обслуживание Бе-103 возможно в любой стране мира в соответствии с международными стандартами.

На ТАНТК им.Г.М.Бериева разрабатываются проекты будущих гигантских самолетов-амфибий со взлетной массой, превышающей 1 000 тонн. Такие летательные аппараты смогут доставить грузы и пассажиров на большие расстояния на высотах и скоростях, свойственных самолетам, используя при этом транспортную инфраструктуру существующих морских портов.

Летом 1997 года ТАНТК заключил один из самых крупных и выгодных контрактов с ведущей израильской радиоэлектронной компанией "ELTA", который является первым опытом сотрудничества в военной области между Россией и Израилем. Согласно контракту, ТАНТК совместно с фирмой "ELTA" будет производить военный самолет А-50 - аналог американского "АВАКСа", причем ведущую роль будут играть именно бериевцы: объем их работ будет составлять примерно 50%.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи по теме:

Выбор основных параметров автомобиля
В ходе выполнения курсового проекта выбирается и рассчитывается ряд параметров проектируемого автотранспортного средства и составляется таблица 1.1 основных параметров автомобиля ЗИЛ-130-76. Таблица ...

Появление потребности в системе контроля дорожной безопасности
Вопросы обеспечения безопасности движения приобретают все большую актуальность для дорожных организаций по мере роста интенсивности движения на дорожной сети. Расширение сети дорог, рост темпов автом ...

Автоматизация СХУ
Все сосуды, находящиеся под давлением (дренажный ресивер, ресивер запаса хладагента, циркуляционный ресивер линейный ресивер) оборудованы манометром и указателем уровня для контроля параметров хладаг ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru