Специализация и кооперирование на транспорте

Транспортная информация » Экономика отрасли - транспорт » Специализация и кооперирование на транспорте

Страница 3

Кооперированные связи могут различаться по отраслевому и территориальному признаку. По отраслевому признаку различают внутриотраслевое кооперирование, когда производственные связи устанавливаются между предприятиями одной отрасли, и межотраслевое – если оно имеет место между предприятиями различных отраслей. По территориальному признаку кооперирование делится: на внутрирайонное, когда производственные связи устанавливаются между предприятиями одного экономического района, и межрайонные – между предприятиями, расположенными в разных экономических районах страны.

Уровень производственного кооперирования характеризуется следующими показателями:

коэфф-ент кооперирования.

Количество предприятий-смежников.

Соотношение объемов внутрирайонных и межрайонных, внутриотраслевых и межотраслевых кооперированных поставок.

Средний радиус кооперирования отдельного предприятия и в целом по отрасли.

Специализация – важный фактор повышения эффективности общественного производства, т.к. специализация способствует широкому использования новой техники, механизации и автоматизации производства, делает экономически оправданным ее применение в любом производстве, т.к. это резко повышает производительность труда.

Специализация, таким образом способствует научно-техническому прогрессу. Для определения экономической эффективности специализации производства используются три основных показателя:

Экономия текущих затрат на основное производство.

Экономия капитальных вложения и срок их окупаемости.

Годовой экономический эффект от специализации производства.

При определении экономии на текущих затратах сравниваются между собой затраты на годовой объем перевозок, который должен быть получен после специализации по новой и прежней стоимости . Эта условно-годовая экономия рассчитывается как разность между затратами до и после специализации по формуле:

Э= {С1-С2}*В,

Где Э – условно-годовая экономия на текущих затратах от проведения специализации; С1 и С2 – полная себестоимость услуги до и после специализации; В годовой объем перевозок после проведения специализации.

Если для проведения специализации требуются капитальные вложения, то производится расчет срока окупаемости, который определяется по формуле:

Ток=К/Э

Где Ток – срок окупаемости капиталовложений, необходимых для осуществления намеченной специализации; К - объем капиталовложений в основные производственные фонды и средства для пополнения оборотных фондов; Э – условно-годовая экономия в связи с проводимой специализацией.

Мероприятие считается экономически эффективным, когда срок окупаемости не превышает нормативного.

Годовой экономический эффект от специализации можно определить по формуле:

Ээ=Э-Ен*К,

Где Ээ – годовой экономический эффект от специализации производства продукции; Ен – нормативный коэффициент эффективности; К – капиталовложения, необходимые для осуществления специализации, руб.

При наличии нескольких вариантов специализации необходимо сопоставить рентабельность, получаемую при том или ином варианте, а также сроки окупаемости капиталовложений с нормативными коэффициентами эффективности производства.

С эффективностью специализации производства неразрывно связана экономическая эффективность производственного кооперирования, однако экономический эффект от кооперирования может быть получен при условии, если необходимость применения разных видов транспорта при оказании услуг обходится потребителю дешевле, чем один вид транспорта. Эффективность кооперирования во многом зависит также от правильного определения радиуса перевозок.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Определение времени и пути разгона автомобиля
Для определения времени разгона график обратных ускорений разбивается на ряд интервалов скоростей, в каждом из которых определяется площадь, заключённая между кривой величин, обратных ускорению и ось ...

Анализ российского рынка пассажирских маршрутных внутригородских перевозок
Доля расходов на транспорт в общих потребительских расходах работающей части населения составляет от 5 до 7%. Недовольство ростом транспортных тарифов высказали 77% опрошенных Левада-центром. Т.е. не ...

Расчет вводной панели пв-эцк, нагрузки на внешние сети переменного тока и выбор ДГА
Создаваемая панелью ПР-ЭЦК нагрузка на ПВ-ЭЦК состоит из общей мощности нагрузок ПР-ЭЦК и мощности потерь в трансформаторах ТС1 и ТС2. активная и реактивная составляющие мощности потерь в каждом из Т ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru