Определение сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала

Транспортная информация » Тепловой и динамический расчет двигателей внутреннего сгорания » Определение сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала

Страница 1

На шатунную шейку действуют две силы: сила , действующая по шатуну, и центробежная сила инерции .

Сила, действующая по шатуну, определяется по уравнению:

,

где – угол отклонения оси шатуна от оси цилиндра при повороте коленчатого вала на угол .

Центробежная сила инерции равна:

,

где ;

– неуравновешенная часть коленчатого вала;

– масса шатуна.

Геометрическая сумма сил и образует результирующую силу , действующую на шатунную шейку.

Сила раскладывается на две составляющие:

сила – радиальная, действующая по радиусу кривошипа:

сила – тангенциальная, перпендикулярная радиусу кривошипа:

Результирующая сила подсчитывается по формуле:

После построения графика определяется среднее значение тангенциальной силы (средняя ордината диаграммы) по выражению:

,

где – площадь всех участков суммарной диаграммы, расположенных над осью абсцисс, мм2;

– площадь всех участков суммарной диаграммы, расположенных под осью абсцисс, мм2;

– длина диаграммы, мм.

Для контроля правильности вычисления сил выполним проверку сравнения среднего значения тангенциальной силы , определенной по данным таблицы 4, со средним значением тангенциальной силы, полученной в результате теплового расчета.

и ,

где – число суммируемых сил ().

Различие в полученных расчетом значениях сил не должно быть больше .

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Аппараты, использующие экранный эффект
В 1920-е годы во время испытаний самолетов с крылом, прикрепленным к нижней части фюзеляжа (тип низкоплан), конструкторы заметили, что подъемная сила крыла при посадке несколько увеличивается и в рез ...

Автомобиль ГАЗ-6611
Таблица 2.1 – Характеристика ГАЗ – 66 – 11. Модель автомобиля ГАЗ – 66 - 11 Год выпуска 1985 – 1996 гг. Размерные параметры, мм Длина 5805 Ширина 2322 Высота 2520 База 3300 Колея, мм Передних колёс 1 ...

ТО передней подвески
После первых 2000 км, а затем через каждые 10000 пробега, а также после сильных ударов о препятствия на дороге (попадание в ямы, удары о случайные предметы или камни и т.п.), проверяют состояние дета ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru