Водный транспорт

Страница 5

При движении поезда потребляемая им электрическая энергия из контактной сети расходуется на совершение работы по преодолению сил основного и дополнительного сопротивлений движению; часть энергии теряется в тормозах при механическом или реостатном торможении, еще часть – при преобразовании электроэнергии на электровозе; часть энергии теряется в пусковом реостате на электровозе.

Полный расход электроэнергии электровозом определяют, интегрируя расходы энергии на движение по участку, по деповским путям, на маневровую работу и на собственные нужды.

Расход электроэнергии на движение поезда по участку определяют графоаналитическим методом по кривым тока [ Iэ(S) при системе постоянного тока] и времени t(S) по формуле, кВт*ч

где Iср – средний ток в А на каждом прямолинейном отрезке линии i (S) электровоза;

Δti – время в мин., в течение которого проходил ток Iср;

Uс – номинальное напряжение в токоприемнике;

60*1000 – коэффициенты соответственно для перевода минут, которые берут из графика t(S), в часы и ватт-часов в киловатт-часы.

Электроэнергию Асн, необходимую для собственных нужд, определяют исходя из средней потребляемой энергии в течение времени работы, равного 1 мин. Для электровоза ВЛ10 оно равно 2,08 кВт*ч/мин.

Расход энергии на отопление электровоза определяют исходя из полного времени работы в отопительном сезоне и среднего рекомендуемого расхода электроэнергии 0,07 – 0,14 кВТ*ч/мин.

При необходимости учитывают энергию Ам на движение по деповским путям и на маневровую работу.

Полный расход энергии определяют по следующей формуле:

А = Ат + Асн +Ам

Полный расход электроэнергии, отнесенный к шинам переменного трехфазного тока тяговых подстанций, рассчитывают по формуле:

Апс = А / (ηкс * ηпс),

где ηкс – КПД контактной сети, принимаемый равным 0,9 – 0,92 для системы постоянного тока;

ηпс – КПД тяговой подстанции, принимаемый равным 0,92 – 0,94 при системе постоянного тока.

Удельным расходом электроэнергии на тягу поезда называют расход энергии, отнесенный к 1т массы поезда к расстоянию в 1км

ат = А / (ms)

Удельный расход энергии измеряют или в кВтч / 10 т*км или в Вт*ч / (т*км).

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи по теме:

Средства механизации и автоматизации производственного процесса ремонта узлов или деталей
Назначение и технические данные средства автоматизации и механизации Стенд для проверки датчика угла поворота (датчик скорости ДПС). Стенд для проверки электропневматического клапана ЭПК-150Е. Стенд ...

Современность
О состоянии воздушного транспорта, как и любого другого, прежде всего свидетельствует его работа, выражаемая объемом выполненных перевозок. Изменение этого объема в течение последних 20 лет в мире по ...

Климатическая характеристика района
Рассматриваемая автомобильная дорога проходит в Гомельской области. Гомельская область относится к II-б климатической зоне с умеренным климатом и устойчивым снежным покровом продолжительностью 100…12 ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru