Водный транспорт

Страница 2

Наружную обшивку корпуса и настил палубы сваривают из отдельных листов, длинные кромки которых направляют вдоль судна: они образуют пояса обшивки. Сухогрузный теплоход проекта 1565 имеет двойное дно и двойные борта. Это увеличивает общую прочность корпуса, повышает живучесть судна и создает удобства для выполнения перегрузочных операций.

С помощью вертикальных поперечных и продольных водонепроницаемых переборок корпус разделен на отсеки, что обеспечивает непотопляемость судна и выделение помещений различного назначения. Поперечными водонепроницаемыми переборками выделяют машинное отделение, носовой отдел – форпик и кормовой отсек – ахтерпик, а также грузовые трюмы. Между отсеками с топливом и жилыми помещениями устраивают небольшие порожние отсеки – коффердамы, которые, как правило, оборудуют вытяжной вентиляцией.

Для предотвращения заливания оконечностей судна при ходе во время волнения палубу и борта над форпиком и ахтерпиком приподнимают над уровнем главной палубы. Такие водонепроницаемые возвышения над форпиком называют баком, а над ахтерпиком – ютом. В палубе имеются специальные отверстия – люки – для доступа в отсеки судна. Их размеры зависят от назначения отсеков. По всему периметру люки подкрепляют вертикальными балками – комингсами.

1.1. Надстройку на судне используют для размещения жилых (каюты экипажа), бытовых (хозяйственные, санитарно-гигиенические помещения и др.) и служебных помещений (ходовая рубка, радиорубка и др.). Судовые помещения образуют путем разделения надстроек и отсеков корпуса перегородками на отдельные замкнутые пространства.

Оборудование и удобство жилых помещений зависит от служебного положения члена экипажа. При размещении кают учитывают место несения вахты. Путь от каюты до рабочего места должен быть кратчайшим.

1.2. Грузовые люки делают в палубе для обеспечения загрузки трюмов, а также доступа в помещения, расположенные в корпусе

1.3. Дельными вещами называют металлические и пластмассовые изделия, составляющие часть оборудования корпуса и предназначенные для создания нормальных условий обитаемости экипажа, а также обеспечения их безопасности. К ним относят:

металлические двери;

световые люки, которые устанавливают над помещениями, в которых необходимы естественное освещение и вентиляция;

сходные люки служат для доступа людей в подпалубные помещения;

горловины устанавливают для доступа в междубортное и междудонное пространство, а также в цистерны для хранения жидкостей;

иллюминаторы служат для естественного освещения и вентиляции судовых помещений.

2.Судовая энергетическая установка. Состоит из:

Главный двигатель является источником энергии, которая расходуется на движение судна. В качестве главных двигателей на данном судне используют двигатели внутреннего сгорания.

Вспомогательные механизмы и аппараты различного назначения.

В машинных отделениях совместно с главным двигателем размещают дизель-генераторы, насосы, аппараты для приготовления питьевой воды, различные трубопроводы, приборы, средства автоматики, оборудование для защиты окружающей среды.

3. Движители преобразуют энергию главных двигателей в полезную тягу, под действием которой осуществляется движение. На сухогрузном теплоходе проекта 1565 в качестве судового движителя применяют два гребные винты. Гребной винт – гидравлический механизм, лопасти которого захватывают забортную воду и сообщают ей дополнительную скорость в направлении, противоположном движению судна. При этом гидродинамические силы, возникающие на лопастях, создают осевую равнодействующую силу, называемую упором движителя. Упор движителя передается корпусу судна через жестко связанный с ним упорный подшипник.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru