где  , а
, а  dн=40 мм – наружный диаметр шлицов; dв=30 мм – внутренний диаметр шлицов;
 dн=40 мм – наружный диаметр шлицов; dв=30 мм – внутренний диаметр шлицов;  ; l=60 мм длина шлицов; z=10 число шлицов; a=0,75 – коэффициент точности прилегания шлицов; [sсм]=15¸30 МПа – допустимое напряжение смятия.
; l=60 мм длина шлицов; z=10 число шлицов; a=0,75 – коэффициент точности прилегания шлицов; [sсм]=15¸30 МПа – допустимое напряжение смятия. 
 мм,
мм,  мм2,
мм2,  Н, тогда
Н, тогда 
 МПа,
МПа, 
т.о. 22,97 МПа<30 МПа Þ  – условие выполняется.
 – условие выполняется. 
Напряжение среза шлицов ступицы определяется по формуле:
 ,
, 
где b=8 мм – ширина шлицов; [tсрmax]=5¸15 МПа – допустимое напряжение среза.
 МПа,
МПа, 
т.о. 14,36 МПа<15 МПа Þ  – условие выполняется.
 – условие выполняется. 
Материал ступицы – Сталь 35, 40Х.
Материал ведомого диска – Сталь 50, 65Г.
Расчет вала сцепления
Вал сцепления рассчитывается на скручивание по диаметру впадин шлицевой части. Задав допустимое напряжение кручения [tmax]=70 МПа, находим:
 м.
м. 
Проверку шлицов на смятие проводим по формуле:
 , МПа
, МПа 
где  – средний радиус приложения окружной силы, м; h, l – высота и длина шлицов ступицы ведомого диска, см.
 – средний радиус приложения окружной силы, м; h, l – высота и длина шлицов ступицы ведомого диска, см. 
 МПа.
МПа. 
Проверку шлицов на срез проводим по формуле:
 , МПа
, МПа 
где b=8 мм – ширина шлицов ступицы ведомого диска, см.
 МПа.
МПа. 
[sсм]=15¸30 МПа, [tсрmax]=5¸15 МПа
 ,
,  – условие прочности выполняется.
 – условие прочности выполняется. 
Привод сцепления
Усилие на педали выключения вычисляем с учётом увеличения силы нажимных пружин при включении на 20%:
 ,
, 
где Рпр=12125 Н – сила давления пружины; u – общее передаточное число привода; hт=0,8 – кпд привода.
 ,
, 
где u1 и u2 - передаточное число соответственно педального привода и механизма выключения сцепления. Для механического привода:
 
  
  ,
, 
где а=400; b=85; с=110; d=60; l=88; f=17, откуда  ;
;  ;
; 
 , тогда
, тогда 
 Н.
Н. 
На проектируемом автомобиле сила давления на педаль не должна превышать 200 Н. Следовательно, необходимо предусмотреть установку в приводе сцепления усилителя. Свободный ход педали должен составлять 35¸50 мм, а полный ход – не менее 180 мм.
Статьи по теме:
Выбор основных параметров
автомобиля
	 Внешней скоростной характеристикой двигателя называется зависимость эффективной мощности и эффективного крутящего момента от частоты вращения коленчатого вала при полном открытии дроссельной заслонки ...
	
Анализ компьютерного расчета на ЭВМ
	 При выполнении курсового проекта мы использовали программу расчета на ЭВМ. При ручном расчете получили несколько отличающиеся данные параметров двигателя. Сравнение данных представлены в таблице 5.1. ...
	
Назначение системы зажигания автомобиля ЗИЛ-131
	 Служит для подачи искры между электродами свечи строго в определенный момент и воспламенение рабочей смеси. Устройство Состоит: Катушка зажигания Б118 Добавочный резистор СЭ326 Транзисторный коммутат ...