Расчёт деталей сцепления на прочность

Транспортная информация » Сцепление автомобиля ЗИЛ-130-76 » Расчёт деталей сцепления на прочность

Страница 2

где , а dн=40 мм – наружный диаметр шлицов; dв=30 мм – внутренний диаметр шлицов; ; l=60 мм длина шлицов; z=10 число шлицов; a=0,75 – коэффициент точности прилегания шлицов; [sсм]=15¸30 МПа – допустимое напряжение смятия.

мм, мм2, Н, тогда

МПа,

т.о. 22,97 МПа<30 МПа Þ – условие выполняется.

Напряжение среза шлицов ступицы определяется по формуле:

,

где b=8 мм – ширина шлицов; [tсрmax]=5¸15 МПа – допустимое напряжение среза.

МПа,

т.о. 14,36 МПа<15 МПа Þ – условие выполняется.

Материал ступицы – Сталь 35, 40Х.

Материал ведомого диска – Сталь 50, 65Г.

Расчет вала сцепления

Вал сцепления рассчитывается на скручивание по диаметру впадин шлицевой части. Задав допустимое напряжение кручения [tmax]=70 МПа, находим:

м.

Проверку шлицов на смятие проводим по формуле:

, МПа

где – средний радиус приложения окружной силы, м; h, l – высота и длина шлицов ступицы ведомого диска, см.

МПа.

Проверку шлицов на срез проводим по формуле:

, МПа

где b=8 мм – ширина шлицов ступицы ведомого диска, см.

МПа.

[sсм]=15¸30 МПа, [tсрmax]=5¸15 МПа

, – условие прочности выполняется.

Привод сцепления

Усилие на педали выключения вычисляем с учётом увеличения силы нажимных пружин при включении на 20%:

,

где Рпр=12125 Н – сила давления пружины; u – общее передаточное число привода; hт=0,8 – кпд привода.

,

где u1 и u2 - передаточное число соответственно педального привода и механизма выключения сцепления. Для механического привода:

,

где а=400; b=85; с=110; d=60; l=88; f=17, откуда ; ;

, тогда

Н.

На проектируемом автомобиле сила давления на педаль не должна превышать 200 Н. Следовательно, необходимо предусмотреть установку в приводе сцепления усилителя. Свободный ход педали должен составлять 35¸50 мм, а полный ход – не менее 180 мм.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

История скутера
Само слово скутер произошло от английского "to scoot", что означает удирать. Так как скутеры являются маневренными, маленькими, легкими, способные без проблем лавировать и ездить там, где и ...

Упругая характеристика подвески
Качество подвески определяется с помощью упругой характеристики, представляющей собой зависимость вертикальной нагрузки на колесо (G) от деформации (прогиба f) подвески, измеряемой непосредственно на ...

Расчет годового объема работ по ТО и ТР и самообслуживанию
Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕОс и ЕОт (в человеко-часах) рассчитывается по формуле [4, c.11]: , , где tнЕОс , tнЕОт – нормативная трудоёмкость ЕОс и ЕОт, чел.´ч. Приним ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru