Параметры кольца [1,с.206]:
радиальная толщина кольца: t=3 мм;
радиальный зазор кольца в канавке поршня: Dt=0,8 мм;
высота кольца: а=3 мм;
разность между величинами зазоров замка кольца в свободном и в рабочем состоянии:
А0=10 мм.
материал кольца: серый чугун, Е=1,0*105 МПа.
Среднее давление кольца на стенку цилиндра:
;
МПа.
Давление кольца на стенку цилиндра в различных точках окружности: p=pср*mк.
Значения mк для различных углов y приведены на с.213 [1].
Результаты расчетов р представлены в табл.7.1. По данным табл.7.1. строим эпюру давлений компрессионного кольца на стенку цилиндра (рис.7.2.).
Напряжение изгиба кольца в рабочем состоянии: sиз1=2,61*рср*(D/t-1)2;
sиз1=2,61*0,112*(80/3-1)2=192,6 МПа.
Напряжение изгиба при надевании кольца на поршень:sиз2=
,
где m=1,57 - коэффициент, зависящий от способа монтажа кольца.
Таблица 7.1.
|
y° |
0 |
30 |
60 |
90 |
120 |
150 |
180 |
|
mк |
1,05 |
1,05 |
1,14 |
0,90 |
0,45 |
0,67 |
2,85 |
|
р , МПа |
0,118 |
0,118 |
0,128 |
0,101 |
0,05 |
0,075 |
0,319 |
sиз2=
МПа.
Монтажный зазор в замке поршневого кольца: Dк=Dк’+pD[aк (Тк-Т0)- aц (Тц-Т0)],
где Dк’=0,08 мм -минимально допустимый зазор в замке кольца во время работы двигателя;
aк =11*10-6 1/К и aц=11*10-6 1/К - коэффициенты линейного расширения материала кольца и гильзы цилиндра; Тц=450 К, Тк=550 К и Т0=293 К.
Dк=0,07+3,14*80*[11*10-6*(550-293)-11*10-6*(450-293)]=0,356 мм.
Статьи по теме:
Определение себестоимости продукции цеха
Где Р - расходы цеха, руб.; М - общий годовой объем ремонта в цехе; План расходов Наименование расходов Количество ремонтов Контингент Зарплата , руб. Всего рублей Фонд з/п Отчисления на соц.страхова ...
Распределение объёма работ
ТО и ТР
Виды работ ГАЗ-31029 ВАЗ-2107 % Величина % Величина Техническое обслуживание ЕОс: уборочные 20 805,35 20 671,60 моечные 10 402,68 10 335,80 заправочные 11 442,94 11 369,38 контрольно-диагностические ...
Железнодорожный транспорт, его особенности и основные показатели
Железнодорожный транспорт играет важную роль в функционировании и развитии товарного рынка страны, в удовлетворении потребности населения в передвижении. Он является основным звеном транспортной сист ...