Схема и принцип работы окислительного нейтрализатора

После анализа всех используемых нейтрализаторов , можно выделить как наилучшие по эффективности для снижения выбросов оксида азота окислительный нейтрализатор эффективность которого составляет до 60% . При использовании данной схемы есть возможность для отечественного автомобилестроения выйти на нормы Евро 5 . Данная система может применяться не только с дизелями КамАЗ – 740 , но и другими оснащенными пневматической системой. Однако можно применять данную систему с дополнительной установкой пневмосистем , что это повлечет за собой некоторые денежные затраты.

Система окислительного нейтрализатора не имеет особой сложности. Принцип работы заключается в применении специального селективного катализатора SCR с дозированным впрыском мочевины , дозация мочевины осуществляется электромагнитной форсункой , электронный импульс на который поступает от контролера. Управляющий блок автоматически сопоставляет полученные данные с датчиков. Система оснащена жидкостным насосом , который закачивает мочевину из бака и создает необходимое давление. В случае его превышения установлен обратный клапан с возвратом в бак с мочевиной. Давление необходимое в системе должно составлять 0,3 – 0,6 Мпа . Применяем серийный насос с электроприводом для систем с электронным впрыском топлива.

Электромагнитную форсунку оснащаем воздушным каналом от пневмотической системы автомобиля. Давление в системе необходимо поддерживать в параметре 0,4 – 0,5 Мпа. Воздушный поток проходя через форсунку смешивается с мочевиной и впрыскивается в выхлопную трубу в виде облака капель. Моче-

вина является достаточно распространенным и недорогим химикатом который при нагреве выделяет аммиак , тот в свою очередь расщепляет окислы азота на азот и кислород не представляющий опасности для окружающей среды. За расходом мочевины следит контролер впрыска работающий с учетом параметров работы двигателя , получаемых от основного электронного блока.

Расход мочевины составляет 3,5см3 на 1 литр топлива. Желательно применять топливо с пониженным содержанием серы. Классификация предлагаемых топлив рассмотрена в приложении 1. Химический процесс протекает непосредственно в глушителе выпускной системы.

Входе процесса происходит реакция окисления азота NO и NO2 с мочевиной NH3 , в результате получаем безвредный азот и водяной пар. Дополнительно водяной пар выходя из глушителя связывает между собой механические примеси сажи , тем самым утяжеляя их , не позволяя подниматься в воздушное пространство.


Статьи по теме:

Процесс аудита безопасности
Вкратце, процесс аудита безопасности движения включает следующие этапы: Выбор аудитора/команды аудиторов Сбор исходных данных Проведение стартовой встречи Выполнение оценки/анализа Проведение полевых ...

Расчет характеристик пассажиропотоков и показателей использования подвижного состава
Данные об объеме и характере пассажиропотока являются необходимым условием для решения следующих задач: планирования перевозок, корректировки маршрутной схемы, выбора типа и количества подвижного сос ...

Влияние качества дизельных топлив на их противоизносные свойства
С проблемами ухудшения противоизносных свойств топлив столкнулись в 70-х годах при ис­пользовании реактивных топлив, подвергнутых жесткой гидроочистке. Тогда же было установ­лено, что существенное вл ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru