Техника транспорта , обслуживание и ремонт

Страница 2

Выделение из этой части профилактических отказов и неисправностей производится исходя из заданных критериев эффективности.

Например: обеспечение безопасности; минимизация затрат; снижение потребления ГСМ; повышения уровня работоспособности.

Т.О. первая стратегия предусматривает предупреждение отказов и неисправностей, восстановление исходного состояния изделия до того как будет достигнуто предельное состояние. Эта стратегия реализуется путем предупредительного технического обслуживания, диагностики, предусматрений замены деталей, узлов и механизмов. При этой стратегии устанавливается требования по проведению технического обслуживания при которой параметры технического состояния доводится до нормы т.е. восстановления.

I -1 – планирование воздействий Т.О. по наработки с доведением параметра технического состояния до нормы.

I – 2 – планирование контроля параметров технического состояния по наработке с доведением до нормы в зависимости от фактического и допустимого значения параметров технического состояния.

В общем виде вторая стратегия состоит их двух частей контрольной и исполнительной. dn = dk + R * dn

dn – стоимость технического обслуживания профилактики

dk – стоимость контрольно – диагностической операции технического обслуживания.

R – коэффициент повторяемости исполнительной части операций технического обслуживания.

Рассмотрим ??? метод (I – 1) для которой стоимость профилактики равняется стоимости исполнительной части, можно определить зависимость появления отказов от наработки.

Экономико – вероятный используя который можно определить целесообразность выполнения данной операции не с оптимизацией для нее, а с заданной периодичностью стерж-й информации. Для этого можно воспользоваться картой профилактической операции. Используя карту определить зону наработок в которой удельные затраты при предупредительной стратегии остаются ниже, чем затраты при возникновении отказа.

1 – граница удельных затрат соответствуется стратегии устранения отказов по потребности (II).

2 – удельные затраты при проведении технического обслуживания по параметру технического состояния т.е. с предварительным контролем (I – 2).

3 – удельные затраты при проведении технического обслуживания по наработки (I - 1).

4 – измерение допустимого отклонения параметра технического состояния при проведении технического обслуживания на (CI – 2).

Просматривая карту профилактических операций и установления: периодичность контроля параметра технического состояния мы должны обеспечить чтобы параметры технического состояния Уф > Удо.

Профилактику проводит если Уф2 < Уф.

Однако если в этой зоне находится периодичность стержневой операции, то изменение периодичности для данной операции допустима и была на 40 %.

Сезонное обслуживание проводится вместе с ТО – 2 и дополнительно состоит 50 % для крайнего севера; 30 % - холодный климат и 20 % при обычных условиях эксплуатации.

Виды техобслуживания являются основой при определении объемов работ по технической эксплуатации автомобилей. Существуют определенные нормативы, включающие в себя конкретные значения периодичности воздействий, трудоемкостей, перечни операций и ряд др. значений. После выявления всей совокупности воздействий ТО, производят группировку по видам. Это создает возможность уменьшить число заездов автомобиля на ТО и Р, однако группировка неизбежно связана с отклонениями периодичности ТО данного вида от оптимальной периодичности ТО отдельных операций, тогда при определении периодичности группы операции применяют следующие методы:

1)группировка по стержневым операциям;

2)группировка по технико-экономическим операциям;

3)экономико-вероятностный метод. Используя этот метод можно определить целесообразность выполнения данной операции не с оптимальной для нее, а с заданной периодичностью стержневой операции. Для этого можно воспользоваться картой профилактической операции, используя карту определяют зону наработок, в кот. удельные затраты при предупредительной стратегии остаются ниже, чем затраты при устранении возникшего отказа.

1-граница удельных затрат, соответствующая стратегии устранения отказа по потребностям,

2-удельные затраты, при проведении ТО по параметру технического состояния, т. е. с предварительным контролем.

Стратегия I-2 (СI-2) –с контрольным параметром технического состояния.

3-удельные затраты при проведении ТО по наработке (СI-1).

4-изменение допустимого отклонения параметра технического состояния при проведении ТО по стратегии (СI-2).

Рассматривая карту математических операций и устанавливая периодичность контроля параметров тех. состояния мы должны обеспечить, чтобы параметр состояния yф<yдо. Однако, если в этой зоне находится периодичность стержневой операции, то изменение периодичности для этой операции допустимы. Группировка видов ТО естественная группировка.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Динамический паспорт автомобиля
Динамический фактор D = [Pe - ( Pb + Pтр + PW)] / Ga где: Ре и Рb – данные таблицы 1.3. Ртр и РW – данные таблицы 1.4. Расчеты динамического фактора сносим в таблицу 1.7. Изм. Лист № докум Дата Подп ...

План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов
Потребность в топливе Qн = 0,01 * 28 * 1962142*( 1 + 0,01* 12)+1*21562 =636889,7 л HLас – линейная норма расхода топлива автосамосвала, л/100 км.(по справочнику «Линейные нормы расхода топлива») Lобщ ...

Техническая характеристика подвижного состава
МАЗ-5549 Длина-5785мм Макс. мощность-180л.с Ширина-2500мм Расход топлива-28л/100км Число мест-3 Высота-2620мм Количество колес - 6 Грузоподъемность - 8 тонн Собственная масса-7225 кг. Угол подъема ку ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru