Ежедневное обслуживание – осуществляет общий контроль направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего вида, заправка (топливом, маслом, охладительной жидкостью) для некоторых видов подходит санитарная обработка кузова. Это обслуживание проводится после возвращения автомобиля с линии, при выходе на линию (водителем). ТО1, ТО2 сезонное обслуживание имеет своим назначением снизить интенсивность изнашивания агрегатов и механизмов автомобиля путем своевременного выявления и устранения неисправностей и предупреждение.
На каждый вид ТО предусмотрен нормативный пробег. Предусмотрена также трудоемкость выполнения операций в чел/ч на 1000 км., а также дней простоя в ТО и Р 1000км. пробега.
Специальными нормами предусмотрено затраты по видам ТО удельные затраты руб/ 1000 км с подразделенным на заработную плату, материалы и запасные части. Специальные мастерские и цехи выполняют ремонт узлов и механизмов автомобилей, а также окрасочно кузовные работы, работы по обслуживанию АТП в организационном порядке.
Режимы технического обслуживания и ремонта.
Режимы технического обслуживания являются основы технологии и организации технического обслуживания автомобиля. Система технического обслуживания и ремонта характеризуется количеством видов (ступеней) технического обслуживания и ремонта перечнем типичных для каждого вида технического обслуживания и ремонта операций и трудоемкостью отдельных видов. Количество ступеней фактически зависит от периодичности отдельных видов работ. На основании многочисленности исследований была подобрана рациональная периодичность отдельных вдов которая объединяет по группам, а «положение о технологическом обслуживании и ремонте» закрепило их в нормативном документе.
Техническое обслуживание и ремонт машин осуществляется по планово – предупредительной системе при которой техническое обслуживание проводится обязательно после выполнения машины определенного объема машин, а ремонт выполняется по необходимости, при обнаружении поломок и неисправности.
Техническое обслуживание оборудования проводится совместно с обслуживанием базовой машины.
Техническое обслуживание и ремонт включает в себя: ежедневное обслуживание, ТО – 1, ТО – 2, СО, ТР текущий, КР (капитальный).
Техническое обслуживание контрольно – динамические, регулировочные, крепежные и смазочно – заправочные работы.
Период ТО – 1 – 1500 – 2200 км.
ТО – 2 – 6 т. км. До 12 т. км.
Основные операции ТО – 1 это смазочные и крепежные работы. ТО – 2 предусмотрен углубленный контроль технического обслуживания, агрегатов машин и проведении регулировочных операций.
В состояние ТО – 2 входят все операции ТО – 1. Сезонное обслуживание выполняется два раза в год первый раз весной при t + 5 и более, осень – зима менее t + 5. В сезонное обслуживание входят работы связанные с консервацией шасси и спец обслуживания, перед постановкой машины на длительное хранение и расконсервацией перед вводом ее в эксплуатацию.
Трудоемкость операций проводится при ежедневных ТО – 1 и ТО- 2 калеблится от 1ч до 40ч.
При общем числе машин свыше 300 ед. нормативы снижаются на 100 %.
При уменьшении количества машин от 100 до 200 и от 100 до 50 нормативы увеличиваются на 10 – 30 %. Нормативы трудоемкости для зоны холодного климата увеличены на 20 %. Для работы крайнего севера.
Уровень погодности технической службы приему автомобилей новой модели 9%.
Наличие и качество проектности документации 8%.
Первые три фактора определяют систему организации технического обслуживания и ремонта состоит более 60 %.
В связи с этим возможно не только качественно обслуживать машину, но совершенствования систему мы можем получить дополнительные количественные преимущества.
Стратегия обеспечения работоспособности автомобилей
Рассмотрим всю совокупность наиболее типичных отказов и неисправность автомобилей (400 – 700) в зависимости от консервации и условия работы их прежде всего можно разделить на две группы: профилактическая и не профилактическая. К последней относятся отказы и неисправности которые невозможно предвидеть (внезапные) или нецелесообразные предотвращения по экономическим или иным причинам (29 – 32 %) отказов. Для них действует вторая стратегия которая заключает в том, что они устраняются по мере их возникновения.
Где Х – наработка; f (x) – плотность распределения вероятности отказа.
Если в качестве критерия сравнения принятых затрат, то для второй стратегии удельные затраты на ремонт. GI = C/X : ∫x - ∫(x) dx
С – разовые затраты на устранение отказов.
x – х min и x max – среднее min и max наработка на отказ. Преимущество – простота, о а недостаток не определяет состояния изделия который может отказать в любое время при этом трудности возникают при планировании и выполнении технического обслуживание и ремонта. Для профилактической совокупности отказов и неисправностей может применятся как первая степень поддержания работ так и вторая стратегия восстановительных работ.
Статьи по теме:
Расчет количества ПТО
Количество подъемно-транспортного оборудования равно по /1/: ; (1.21) где: nоп – количество крановых операций в час, nоп=3; Ткр – средняя продолжительность крановой операции, мин; Кпр – коэффициент у ...
Технологии производства методами пластической деформации
Методами пластической деформации получают заготовки (детали) из стали, цветных металлов и их сплавов, пластмасс, резины, древесных пластиков, многих керамических материалов, стекла, химических волоко ...
Техника безопасности при
ремонте тележек
Ответственным за состояние техники безопасности при ремонте тележек является мастер тележечного цеха. Мастер обязан в совершенстве знать безопасную эксплуатацию всех маханизмов и приспособлений, прим ...