Расчет максимальной и допустимой скорости буксировки на тихой воде

Транспортная информация » Теория и практика управление судном » Расчет максимальной и допустимой скорости буксировки на тихой воде

Страница 1

Максимальная скорость буксировки Vmax определяется силой тяги винта буксировщика, которая должна быть равна суммарной силе сопротивления буксируемого и буксирующего судов. Эта скорость определяется из паспортной диаграммы буксировки - графика зависимостей тяги винта буксировщика, сопротивления буксировщика и суммарного сопротивления буксировщика и буксируемого судна от скорости буксировки. Данные для построения диаграммы могут быть взяты из паспортной диаграммы буксирующего и буксируемого судов или получены расчетным способом в следующем порядке:

1. Определить сопротивление буксировщика на различных скоростях от нуля до полного хода V0:

- рассчитывается сопротивление на полном ходу:

Ro = Ne**в*p/Vo,

Ro = 4600*(0,885 – 0,00115*12*11,4)*0,98*0,99/7,4 = 437 - Буксировщик

Ro = 2100*(0,885 – 0,00115*18*9,5)*0,98*0,99/7 = 200 - Буксируемое судно

где Ne - мощность двигателя, кВт; = 4600/2100

в = 0,98; p = 0,99 – коэффициенты полезного действия валопровода и редуктрра;

 - пропульсивный коэффициент, определяемой по формуле Лаппа:

 = 0,885 - 0,00115n L;

- рассчитываются промежуточные значения сопротивления R для любой скорости хода по формуле:

R = AV2,

где А = Ro/Vo2

А = 437/54,8 = 7,97 – Буксировщик

А = (200 + 158,8)/49 = 7,3 – Буксируемое судно

R = 7,97*12 = 7,97

R = 7,97*22 = 31,9

R = 7,97*32 = 71,7

R = 7,97*42 = 127,5 - Буксировщик

R = 7,97*52 = 199,3

R = 7,97*62 = 286,9

R = 7,97*7,42 = 437

R = 7,3 *12 = 7,3

R = 7,3 *22 = 29,2

R = 7,3 *32 = 65,7

R = 7,3 *42 = 116,8 - Буксируемое судно

R = 7,3 *52 = 182,5

R = 7,3 *62 = 262,8

R = 7,3 *72 = 358

- определяется сопротивление буксируемого судна для тех же скоростей хода, что и буксировщика. Расчет производится аналогично предыдущему расчету для буксирующего судна, только к сопротивлению на полном ходу Ro добавляется сопротивление винтов буксируемого судна:

для застопоренного винта

Rзв = 0,25D2 вVо2,

Rзв = 0,25*3,62*72 = 158,8 – Буксируемое судно

где Dв - диаметр винта;

2. Составляем таблицу сопротивлений согласно приведенному образцу:

V, м/с

1

2

3

4

5

6

Vo

Rбукс,кН

7,3

29,2

65,7

116,8

182,5

262,8

358

RвскН

7,97

31,6

71,7

127,5

199,3

286,9

437

R. кН

15,3

60,8

137,4

244,3

371,8

549,7

795

Rбукс - сопротивление буксировщика;

Rвс - сопротивление буксируемого судна;

R - суммарное сопротивление буксировщика и буксируемого судна.

3. Определяем силу тяги винта Ре:

- при скорости полного хода V0 она принимается равной сопротивле-нию Ro;

Сила тяги винта буксировщика Рe, кН, равна его. сопротивлению на полном ходу.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Рельсовые цепи
На станциях при электрической централизации все стрелочные и бесстрелочные участки в централизованной зоне и приемо-отправочные пути оборудуют электрическими рельсовыми цепями. С помощью рельсовых це ...

Расчет площадей зон ЕО, ТО, ТР, ожидания и производственных участков
Расчет площадей зон ЕО, ТО, ТР и ожидания. Площадь зон определяется следующим образом: (2.22) где fA - площадь подвижного состава по габаритным размерам в плане, м2; ХАi - число постов; КП - коэффици ...

Диагностика технического состояния шатунно-кривошипной группы двигателя
Кривошипно-шатунный механизм двигателя предназначен для восприятия давления расширяющихся газов и для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru