Классификация автомобилей

Страница 1

Классификация - это разделение автомобилей на группы или категории в зависимости от конструкции, назначения или технических особенностей.

По назначению автомобили подразделяются на грузовые, пассажирские и специальные.

Специальные автомобили не выполняют транспортную работу, т.е. не перевозят пассажиров или грузы. Они перевозят только специальное оборудование установленное на них. К специальным автомобилям относятся пожарные, уборочные автомобили, автомастерские, автолавки, автокраны и т.п. Пассажирские автомобили вместимостью до 8 человек не считая водителя относятся к легковым, свыше 8 человек к автобусам.

Вместе с грузовыми автомобилями они могут быть общего назначения и специализированными. Специализированные автомобили имеют спецоборудование для специфической транспортной работы (рефрижератор, банковский бронированный автомобиль, скорая помощь, панелевоз и т.п.).

Грузовые автомобили и прицепы общего назначения имеют неопрокидывающийся бортовой кузов, оборудуемый иногда дугами с тентом. Легковые автомобили общего назначения не имеют специализированного оборудования. Они могут иметь дополнительное оборудование (буксировочное устройство, сигнализация и т.д.).

Все автомобили могут эксплуатироваться с прицепом, полуприцепом или прицепом-роспуском.

Прицеп - это транспортное средств, в котором лишь незначительная часть полной массы передается на буксирующий автомобиль.

Полуприцеп - это вид прицепа, значительная часть полной массы которого передается на буксирующий автомобиль.

Прицеп-роспуск - это прицеп предназначенный для перевозки длинномерных грузов и имеющий дышло изменяющейся длины.

Автомобиль предназначенный для работы с прицепом называется бортовым тягачом. Седельным тягачом называют автомобиль предназначенный для работы с полуприцепом.

В соответствии с отраслевой нормалью ОН 025270-66 принятой в 1966 легковые автомобили подразделяются на 5 классов в зависимости от рабочего объема двигателя, выраженного в дм3.

Класс автомобиля

Рабочий объем (дм3)

Особо малый

до 1,2

Малый

от 1,2 до 1,8

Средний

от 1,8 до 3,5

Большой

свыше 3,5

Высший

рабочий объем не регламентируется

В основе классификации автобусов лежит их габаритная длина в местах, на основании которой они подразделяются на 5 классов.

Класс автобуса

Длина автобуса (в м)

Особо малый

до 5,0 м

Малый

от 6,0 до 7,5 м

Средний

от 8,0 до 9,5 м

Большой

от 10,5 до 12,0 м

Особо большой

18 м и более

Основой классификации грузовых автомобилей служит их полная масса. В зависимости от нее все грузовые автомобили подразделяются на 7 классов.

Полная масса (т)

1

до 1,2 т

2

от 1,2 т до 2,0 т

3

от 2 до 8,0 т

4

от 8 до 14 т

5

от 14 до 20 т

6

от 20 до 40 т

7

свыше 40

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Структурная схема электрической централизации
Электрическая централизация представляет собой систему управления стрелками и светофорами, используемую на железнодорожных станциях для ускорения приготовления маршрутов, исключения опасного труда ст ...

Анализ систем мониторинга автотранспорта GSM и Глонасс
Системы GPS и ГЛОНАСС во многом подобны, но имеют и различия. Они разрабатывались с учетом наиболее вероятных областей применения. Поэтому ГЛОНАСС имеет преимущества на высоких широтах, а GPS - на ср ...

Определение аудита дорожной безопасности и его задач
Термин «аудит безопасности» осознанно принят вместо более традиционного термина «контроль безопасности». Термин «аудит безопасности» подразумевает анализ безопасности дороги с позиции ее восприятия в ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru