Общеевропейская классификация необходима для применения и разработки общих стандартов, таможенных правил, сертификации, дорожного законодательства и в других подобных случаях.
Для водительских удостоверений автомобили обозначаются в соответствии с Европейской Конвенцией о дорожном движении, которая была принята в 1968 г. и включила в себя следующие категории:
Категория А- мотоциклы, мотороллеры, мотокарты, мотоколяски и другие мототранспортные средства
Категория В-автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя не превышает восьми Категория С-автомобили, предназначенные для перевозки грузов, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг
Категория Д-автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест помимо сиденья водителя
Категория Е- составы транспортных средств с тягачем, относящимся к категориям В, С, Д, которыми водитель имеет право управлять, но которые сами не входят в одну из этих категорий или в эти категории.
Соответствие категорий транспортных средств указанных в Конвенции о дорожном движении с категориями автомобилей рекомендуемыми Европейской экономической комиссией можно увидеть в сравнительной таблице.
L |
M |
N |
O | |||||||
L1L2 |
L3-L5 |
M1 |
M2 |
M3 |
N1 |
N2 |
O1 |
O2 |
O3 |
O4 |
мотоциклы |
легковые автомобили |
автобусы |
автобусы, в т.ч. сочлененные |
грузовые автомобили специальные |
грузовые автомобили тягачи |
приц епы, полуприцепы | ||||
А |
В |
D |
D+E |
C |
C |
E | ||||
Кроме официально признанных классификаций существует неофициальная, но широко используемая так называемая Общепринятая европейская классификация, согласно которой выделяются классы: H, B, C, D, E, F, куда автомобили входят в зависимости от размеров, мощности двигателя, комплектации, стоимости. К классу А относятся автомобили с двигателями не большого литража и не высокой стоимости. К классу F - дорогие престижные, как правило большие автомобили с мощными двигателями. В промежуточные классы без четких классифицирующих критериев вписываются все многообразие выпускаемых в мире автомобилей.
Индексация автомобилей.
До 1966 г. каждая новая модель автомобиля индексировалась буквами, обозначающими завод производитель: ГАЗ - Горьковский автозавод; ЗиЛ - завод имени Лихачева и цифрами, причем Горьковскому автозаводу были выделены цифры от 1 до 99, заводу Лихачева - от 100 до 200 и т.д. В 1966 г. отраслевая нормаль не только классифицировала автомобили, но на основании ее была принята система обозначения автомобилей, прицепов и полуприцепов.
В соответствии с этой системой каждый новый автомобиль получал кроме буквенного сокращения завода-изготовителя и индекс, состоящий из цифр.
Первая цифра обозначает класс автомобили: по рабочему объему двигателя для легкового автомобиля, по длине - для автобуса и по полной массе - для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов.
Статьи по теме:
Технологический процесс замены нижнего рычага
Если при ремонте подвески необходима замена нижнего рычага, то это удобнее начать непосредственно на а/м. Для чего нужно: - поднять автомобиль на подъемнике - открутить и снять колесо - снять амортиз ...
Петр Фрезе
O детстве и юности Петра Фрезе, одного из конструкторов первого российского автомобиля, почти ничего не известно. Знаем лишь, что родился он в 1844 году и в 1865-м окончил Петербургский горный инстит ...
Технико-эксплутационные характеристики судна
Архитектурно-конструктивные особенности баржебуксиров: Буксир (самоходная часть баржебуксирного состава) вместе с помещением для команды может быть в виде буксирного многоцелевого судна или специальн ...