Индексы прицепов и полуприцепов
Типы прицепов |
Прицепы |
Полуприцепы |
Легковые |
81 |
91 |
Автобусные |
82 |
92 |
Грузовые (бортовые) |
83 |
93 |
Самосвальные |
85 |
95 |
Цистерны |
86 |
96 |
Фургоны |
87 |
97 |
Никакой закономерности в индексации автомобилей даже одной страны нет.
Что касается европейских правил, то обозначение категории или подкатегории автомобилей, мотоциклов, прицепов и полуприцепов из классификации, принятой в Правилах ЕЭК ООН никогда и никак не фигурируют в индексации автомобилей.
Каждая автомобильная фирма имеет свою систему классификации, в соответствии с которой и маркирует свои автомобили.
Маркировка автомобилей.
В России в 1996 г. на основании Международного стандарта ИСО 3779-73 был разработан ОСТ 37.001.269‑96 «Транспортные средства. Маркировка» (В настоящее время ОСТ 37.001.269‑96 отменён. С 1 января 2004 года введён в действие ГОСТ Р 51980‑2002 «Транспортные средства. Маркировка». Содержание ГОСТ Р 51980‑2002 во многом аналогично ОСТ 37.001.269‑96, но имеются некоторые дополнительные требования. Стандарт определяет места нанесения кода VIN, размер символов и др.) В соответствии с этими стандартами каждый автомобиль должен иметь индивидуальный идентификационный номер «VIN».
1 Часть Международный идентификационный код изготовителя включает в себя три знака
- первый обозначает географическую область где изготовлен автомобиль
- второй страну изготовителя
- третий код самого изготовителя.
Североамериканский производитель имеет первый знак в Международном идентификационном коде изготовителя от 1 до 5, европейский - от S до Z. Автомобиль, выпущенный в Африке от А до Н, а в Азии от J до R.
Первые два знака международного идентификационного кода в соответствии с ИСО 3780 закрепляются за страной и контролируется международным «Обществом автомобильных инженеров (SAE)», которая работает под руководством Международной организации по стандартизации (ИСО).
В нашей стране, три первые знака этого кода для российских автомобилей присваивает Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ).
Отечественные производители имеют следующие Международные идентификационные коды изготовителя
Ижевский автомобильный завод- ХТК
Горьковский автомобильный завод- ХТН
Волжский автомобильный завод- ХТА
Камский автомобильный завод- ХТС
Автомобильный завод имени Ленинского комсомола- ХТВ
Ульяновский автомобильный завод- ХТТ
2. Описательная часть автомобиля состоит из шести цифровых или буквенных знаков и содержит информацию о двигателе автомобиля, типе кузова, полной массе и т.д.
Эти сведения каждая фирма зашифровывает определенной буквой или цифрой, в соответствии с принятой на этой фирме системой.
Общего стандарта для всех автопроизводителей не существует и никакой закономерности не существует. Например на АЗЛК описательная часть (позиции 4-9) заполняются следующим образом:
позиции 4-6:214
позиция 7:1 или 2: 1 хатчбек 2 седан.
позиция 8:0,2, 4, V, Y, R - вариант исполнения автомобиля (колесная база мм/двигатель)
- 0 - 2580/ВАЗ 2106
2 - 2580/УЗАМ 3313; 3317; 3318
4 - 2580/Renault F3R
позиция 9:0, 2, 3, 5 - рабочий объем двигателя, см3
- 0 - 1600
- 2 - 1700
- 3 - 1800
- 5 - 2000.
Исключение из этой системы кодировки представляет хатчбек 214101 с колесной базой 2780 и двигателем ВАЗ 2106.
3. Третья, указательная часть призвана дать возможность отличить один автомобиль от другого. Указательная часть идентификационного номера состоит из восьми знаков, причем последние четыре знака обязательно должны быть цифрами.
Статьи по теме:
Мировая автомобилизация
Население индустриальных и постиндустриальных стран составляет всего 20% от населения планеты, однако доля автомобилей, приходящаяся на эти государства, достигает 80%. По обеспеченности машинами на д ...
Система и структура менеджмента в моторвагонном депо Санкт-Петербург-Балтийский
Система управления (система менеджмента) целой организации разрабатывается с учётом специфики организации. Ключевыми аспектами при разработке систем управления являются следующие: - Миссия и ви́ ...
Расчет коленчатого вала
На основании данных динамического расчета имеем: центробежная сила инерции вращающихся масс: KR=-11,258 кН; вал с симметричными коленами и с противовесами, расположенными на концах вала; радиус криво ...